• Архив

    «   Ноябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

Знаменитые музейные кражи со счастливым концом

Экспонаты музеев интересны не только специалистам и ценителям искусства, но и тем, кто умеет оценивать их стоимость. Картины великих художников, исторические артефакты и реликвии влекут преступников не меньше, чем золотые слитки и денежные купюры. Об интересных и ценных произведениях изобразительного искусства рассказывает Дон Вайлдман в программе «Музейные загадки» (16+) на телеканале Travel Channel по воскресеньям в 22:00. А мы расскажем об удивительных историях ограблении музеев мира, которые закончились благополучным возвращением экспонатов на прежнее место.
Чарующая улыбка Джоконды
Знаменитому портрету «Мона Лиза» нередко приписывают невероятные, почти магические качества. Некоторые утверждают, что без памяти влюбляются в женщину, изображенную Леонардо да Винчи. Одним из таких «воздыхателей» был Винченцо Перуджиа, совершивший свое преступление более ста лет назад. У него был ежедневный доступ к картине, так как он работал маляром в Лувре, и 21 августа 1911 года Винченцо, заглядевшись на таинственную улыбку, решил вывести шедевр из музея и вернуть его на законное, как ему казалось, место – на родину художника. О своих патриотичных намерениях он и рассказал владельцу флорентийской галереи Уффици Альфредо Джерри спустя два года, желая отдать ему картину.  Альфредо согласился на предложение маляра и сразу после разговора с ним позвонил в полицию. Вероятно, похититель Винченцо Перуджиа, не знал, что Леонардо да Винчи в свое время сам вывез свою легендарную работу во Францию и продал ее королю Франциску I.
64a7988aa9ade9872917fe899a1d06d5.jpg
Похищение Крика
12 октября 1994 года в норвежском городе Лиллехаммер состоялось торжественное открытие XVII зимних Олимпийских игр. Однако это не единственное событие, которым был примечателен тот день. Именно тогда двое мужчин, воспользовавшись суматохой по поводу масштабного события, всего за 50 секунд пробрались в Национальную галерею Норвегии и похитили шедевр экспрессионизма – картину «Крик» Эдварда Мунка, вырезав полотно из рамы. Следователи работали над делом несколько месяцев, и в мае следующего года «Крик» был возвращен на свое законное место. Одним из похитителей оказался Пол Энгер – бывший профессиональный футболист. Как оказалось, спортсменом двигала не одна корысть, но и любовь к искусству. Отбыв наказание за похищение, он направил свое рвение в более благое русло и сам начал писать картины, а впоследствии даже организовал собственную выставку.
ddb4b9c1c72eaf5849363786e7bbe120.jpg
«Рембрандт на вынос»
Некоторые картины пользуются особой популярностью среди преступников. Так, грабители особенно «полюбили» портрет Якоба де Гейна III кисти Рембрандта не только из-за ее дороговизны, но и за небольшой размер: параметры картины составляют 29,9 см на 24,9 см. Получается, что ее без труда можно поместить в достаточно большой карман или средних размеров сумку. Так, вероятно, и поступали похитители, которым удалось вынести картину из музея не один, а целых четыре раза. Примечательно, что ни за одно преступление злоумышленники не понесли наказания, так как портрет, несмотря на усилия полиции, возвращался общественности довольно необычными путями. Так, в 1966 году работа была найдена в небольшом английском городке – на кладбище. Спустя несколько лет полотно опять пропало, и спустя некоторое время его случайно обнаружили в багажнике велосипеда. В 1981 году картину украли в третий раз, а нашел ее таксист в своем рабочем автомобиле. В последний раз преступники завладели произведением в 1983 году, после чего оно было обнаружено в Германии, в камере хранения одного из городских вокзалов. Портрет Якоба де Гейна внесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую похищаемую картину, а в народе ей дали название «Рембрандт на вынос».
bf005a5808bfc3c05eecafe9a0a333d5.jpg
Ограбление по-бразильски
Казалось бы, то время дня, когда охрана осматривает музей перед закрытием – самое безопасное для шедевров, которые в нем хранятся. Однако ворам в Бразилии удалось похитить сразу два ценных произведения искусства именно в этот период. Им потребовалось менее трех минут для того, чтобы забрать «Портрет Сюзанны Блох» Пабло Пикассо и «Сборщика кофе», работу знаменитого бразильского художника Кандидо Портинари. Несмотря на то, что преступники оказались очень быстрыми (в чем не было необходимости, так как на тот момент в музее не было тревожной сигнализации), они не позаботились о том, чтобы скрыть свои лица за масками. Полиция быстро обнаружила их, а также полотна – заботливо упакованные и спрятанные в доме одного из похитителей. Работы были возвращены на обозрение широкой публики, а происшествие, как ни парадоксально, сыграло только на пользу музею: правительство выделило грант на усиление системы сигнализации.
a0eb131050683a744ee262ea7b821a8c.jpg
Нехитрое похищение
Некоторые преступники не нуждаются в сложных планах и шпионских устройствах для того, чтобы вынести из музея картины общей стоимостью в несколько десятков миллионов долларов. Они решаются использовать старый как мир план, больше похожий на школьную проказу: спрятаться в здании музея и дождаться, когда охранники закроют здание, а потом собрать великие произведения искусства и быстро скрыться. Именно так и поступили грабители Музея Винсента Ван Гога, вынесшие 20 полотен голландского художника. Их триумф, впрочем, был недолгим: полиция обнаружила злоумышленников чуть более чем через полчаса после того, как они покинули здание музея.

c9bc0382b1c88addba27644e717976db.JPG