Лигурийская буря

Хочется мне рассказать историю о том, как мы совершали наш последний переезд на машине из Флоренции в Геную. Дорога — фантастической красоты. Наверное, это был самый красивый и  живописный путь, который мы осуществили за все наше путешествие.

Выехали мы из Флоренции только днем, а не утром, как планировали, в связи с тем, что не могли найти ночлег. Нашим обязательным требованием было море в непосредственной близости, так как в течение всего нашего путешествия по Италии мы насыщались культурными и духовными достопримечательностями, а море проезжали только мимо. Когда мы еще море увидим? Нужно ехать туда. Искали-искали, в итоге нашли свободные домики в бунгало-парке Camping Charly Bungalow в славном городе Савона, который находится в часе езды от Генуи. Если включить небольшой интертекст, то нам безумно повезло с жильем. Во-первых, десять метров до моря. Во-вторых, целый домик в нашем распоряжении. В-третьих, мы попали в тот самый день, когда стартовал осенний сезон и стоимость аренды домика была уценена в два раза. Для нас, бедных студентов, это было огромной удачей. Но вернемся к нашему пути...
Выехали мы из Флоренции и поехали по невероятным красотам под солнцем Тосканы. Горы, море, поля с подсолнухами — дух захватывало. Но вдали виднелась тучка, которая не то чтобы напрягала, но стала казаться чуточку подозрительной.

Выехали мы уже на финишную прямую, до Савоны оставалось каких-то 50 километров. И на нашей дороге стали появляться тоннели. Я как сейчас помню этот момент, когда мы выехали из очередного тоннеля и увидели слева от нас смерч. Все пассажиры нашей машины, включая водителя, повернули головы налево и не могли оторваться. «Это смерч. Это реально смерч!» — закричал водитель.
Конечно же, на нервной почве мы сразу начали отшучиваться: «Небось, выедем мы еще из одного тоннеля, смерч уже вовсю будет бушевать над нами, как в лучших традициях американских фильмов. Сейчас коровы летающие появятся, машины...» Шутки шутками, но стало немного тревожно. К тому же стемнело. Смерча уже видно не было.

Приехали мы на заправку, решили посмотреть погоду. Когда мы увидели слова «шторм, шторм и еще раз шторм», то уже стали закрадываться сомнения, стоит ли оставаться в Савоне вообще. Но я настояла. Уж слишком хотелось побыть на море.

Заселились. Дождя еще не было. Подумали, что надо бы сходить на пляж, несмотря на штормовое предупреждение от gismeteo. Раз уж мы приехали на море, то как же его не навестить! И даже несмотря на смерч, который, по логике, должен был нас заставить развернуться и поехать обратно.

Возможно, сейчас во мне возбуждены острая ностальгия и воспоминания, но, наверное, таких ярких эмоций, подобных тем, что я испытывала тогда, у меня еще не было. Мы сидели одни на море, пили ром, ветер бушевал, вокруг - пять гроз! Пять! В разных точках нашего обзора. Молнии сверкали так, что ослепляли глаза; гром гремел так, что уши закладывало. Но самое волшебное во всем этом зрелище было следующее: над нами висел маленький кусочек ясного, чистого и звездного неба.

Несмотря на предупреждение gismeteo и то, что творилось вокруг, нас буря не затронула. И утром стояла ясная, солнечная погода. Чистое, спокойное море. Ни облачка.

Итальянские путешествия. Где мы останавливались в Венеции, Перудже и Флоренции

Путешествие по Италии для нас ознаменовало "путешествие века". Впервые взяли машину, впервые поехали по такому количеству городов. Решили мы, "бедные, но счастливые" (считаю, что эта фраза уже должна стать отдельным хэш тегом) не тратиться на гостиницы, а останавливаться в самых дешевых местах на ночлег. В связи с тем, что в Европе климат значительнее теплее, чем у нас, в матушке-России, кемпинги - это очень популярный вид жилья для путешественников, для семей, для всех, кто хочет дешево отдохнуть в не самой дешевой стране. Но на самом деле не про выгоду и не рекламой я хочу распинаться, а поделиться впечатлениями от мест, в которых мы оставались, в городах Венеции, Перудже и Флоренции.

Начну с Венеции, так как это был второй город, который мы посетили в нашем путешествии. Венеция - город пешеходный. Туда доехать нельзя, никаких видов транспорта, кроме лодок, там нет. Но, если выйти за пределы "города на воде", то там есть автобусная станция, которая, собственно, и возит людей до разных недорогих жилищ (так как в самой Венеции ночевать в разы дороже). Наш кемпинг находился в 15 минутах езды на автобусе до центра Венеции. Автобусная остановка была прямо рядом с кемпингом. Очень удобно.
Наш кемпинг, "Camping Rialto", очень уютный. Персонал безумно доброжелательный. Есть кафе, огромная территория с душевыми и туалетами (прямо как в лагере), а также огромное пространство, населенное палатками (с кроватями), обычными палатками, машинами и трейлерами. Ночь в двухместной палатке на матрасе с чистым бельем стоит 13 евро. Для Венеции - одного из самых туристических городов мира - это сверхдешево. Атмосфера кемпинга - на самом деле очень душевная. Такой нет в отелях, гостиницах, даже хостелах. Ты находишься среди людей, с которыми, вы будто бы пошли в совместный поход. Моя мечта - ночевка в трейлере - должна была сбыться в третью ночь. Но случилось так, что персонал перепутал, и оказалось, что свободных мест у них не осталось. Они оплатили нам ближайшую гостиницу, и очень переживали, что доставили нам такой дискомфорт. И какое же у них было удивление, когда мы сказали, что "ничего страшного, такое бывает со всеми". Они сказали, что мы первые постояльцы их кемпинга, которые настолько по-доброму и с пониманием отнеслись к этой проблеме. И мы, распрощавшись на доброй ноте, уснули в очень хорошей и опрятной гостинице. Наверное, многие бы обрадовались бесплатному проживанию в путешествии, но мне так хотелось переночевать в трейлере! Мечте пока не суждено сбыться.

Перуджа
В Перуджу мы попали по чистой случайности. Наш маршрут должен был следовать по направлению из Венеции в Рим, но наш водитель сказал, что за один день за рулем 700 км преодолеть - увольте. Мы поняли, что да, в этом действии мало разумного. Поэтому решили выбрать город между Венецией и Римом, в котором мы переночуем, а наутро поедем в Рим. И прямо в центре нашего маршрута оказалась Перуджа. Доехали мы до нее только ночью, но город, конечно, фантастический. Находится он высоко в горах, маленький, уютный. Приехали мы по-видимому на какую-то фиесту, а если быть точнее, по итальянски их праздник в августе называется Ferragosto.  Везде! На земле, на лестницах, скамейках, бордюрах - везде сидят люди, что-то попивают из стаканов и громко разговаривают. Атмосфера - высший класс!Хостел наш мы нашли случайно, просто по тому, что первое нашли на сайте. Назывался он "Ostello di Perugia Centro". Всем его рекомендую очень. Стоил он дешево, наша комната находилась рядом с выходом на крышу, и конечно, это было что-то невероятное. Но поняли мы это только с утра. Я даже не знаю, как описать это словами, поэтому лучше выложу фотографии:

Ну не красота ли? Пока мои попутчики собирались, я сидела на мансарде и пила кофе, наслаждалась невероятными видами и вдыхала безумно сладкий запах итальянского воздуха.

Когда мы доехали до Флоренции, в которой мы тоже жили в кемпинге, мы поняли, что нам невероятно везет с жильем. (Или же, может, нам везет с Италией и ее видами?). "Camping Michelangelo", так назывался наш кемпинг. Совершенно великолепная веранда, прелесть которой видна и днем, и ночью, уникальна. Нам казалось, что даже во Флоренцию не обязательно ехать, чтобы гулять по этому прекрасному городу, можно остаться тут, на веранде ресторанчика кемпинга.
К сожалению, цена тут вышла намного выше, чем мы ожидали. Поэтому мои попутчики спали в машине (что им понравилось, хотя даже это и не вышло дешевле), а я и последний попутчик спали в палатке. На самом деле я даже им позавидовала в  ночь, когда началась такая гроза, от которой я вздрагивала, как маленький ребенок. Нашу палатку залило. А им в машине было очень даже уютно. Но это совершенно не испортило впечатление о волшебной и романтичной Флоренции.