• Архив

    «   Ноябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

Прозрачный воздух Арктики. День 7. Северный Полюс 90° 00′ 00″

День 7. Северный Полюс    90° 00′ 00″

82999850df5e6ead7640c079d27ec618.jpg



Ледокол «50 лет Победы» стартовал из порта Мурманска с координатами 79° с. ш., и сегодня, преодолев 2333 км, мы достигли «крыши мира» – Северного полюса с координатами 90° 00′ 00″ северной широты. Отсюда дальше некуда, если только на юг. Всего за всю историю на Северном полюсе побывало не более 18 тыс. человек.

56cccf28d5975c599d6b57c102e99db7.jpg

Прочитав не один дневник арктических исследователей, я испытываю некоторые угрызения совести, вступая на отметку 90° 00′ 00″. Какие лишения и муки испытывали первые путешественники, мне же нужно было всего-то выдержать морскую болезнь! Несравнимые преграды!
Именно здесь следует отдать дань уважения всем тем отважным людям, кто удостоился чести дойти до Северного полюса, и всем тем, кто пытался, но кому не суждено было это сделать. Дух приключений, любознательность и любопытство были и остаются одними из важнейших рычагов человеческого прогресса.

b7414191f071f9241a46eca69f48da64.jpga6559f0b227df67daf96580e157d0afb.jpg1731592fcf0963b488482bb1ed459210.JPG

Если попросят назвать один абсолютно счастливый день, то для меня это день, проведенный на Северном полюсе. Напоследок нужно кинуть монетку в океан, и можно еще долго наблюдать, как она поблескивает, удаляясь в глубины чистейшего океана…
43b9755b6eba44f2b17c5819460338e3.jpgb3aa02cdf02cbd489eb4df3f45baa497.jpg038f86e1b42f7f3278ec7182029f4375.jpg0dcf0f6c3f96c6e6efd7c41b6d11d56e.jpg4dbc813335a155dfcb9c231f273cb3f5.jpg

Вот несколько строк из личного дневника путешественника Федора Конюхова: «Когда путник идет по дороге и до намеченной цели ему осталось совсем немного, но день близится к концу – вот уже и сумерки спускаются на землю, неужели он будет оглядываться по сторонам, неужели взор свой будет обращать на пройденный путь? Тем самым рискует он растерять время, и тогда не достигнуть ему желанного рубежа. Вперед, только вперед!» Сам Конюхов добирался до Северного полюса 3 раза, притом последний раз, в 1994 г., абсолютно один.

490c9cd4bfcb44fb18fc24fa144a5951.jpg102777cd047ec5df92f5a9a6d1a7bfca.jpgfbc7233389285e59f4fd644c89c48853.jpged73eef21d7dfcdc15337b895db053bc.jpg19940ffe09b1c8b392c49c8082146987.jpg42fb186f614d2ae95e1abfc1cb47e8b0.jpg437607c721b111c997ca7632ce65a818.JPG89d55f8a627efcb95750e203ab5fb411.JPG734dd5a5eda18fba1956e8425a50f4d4.jpg5a89aaa4b6c75b9a326c932aedde727d.jpge2459c577ea752dd8bd3298e2c500765.jpg12bbd31a8463b80397f06f68a6877107.jpgb53d67e0b26c2d2d6cee66f6f150d849.jpg451fa10a0e1eb05f708dd9a18d929027.jpg
Автор: Поспелова Татьяна
Фото:

Интервью с капитаном ледокола «50 лет Победы» Д.В.Лобусовым

За ночь мы продвинулись всего 1 °С и сейчас находимся на 81° с. ш. К обеду оставили последний остров земли ЗФИ и буквально сразу попали в ледяной плен, дальше двигаться не на корабле – приключение сомнительное. Наш ледокол бодро колет льды, и туристов немного укачивает. Днем мне удалось пообщаться с капитаном нашего судна Дмитрием Викторовичем Лобусовым.

a7c4dba5d7eba5067938ab74992812f6.jpg

Стать капитаном ледокола было Вашей мечтой?
–    Именно ледокола – нет, но когда ты поступаешь в университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова то, конечно, в будущем ты мечтаешь стать капитаном. Мне для этого потребовалось 18 лет. Я стал им, потому что в третьем классе захотел быть моряком. Даже на новогодних праздниках ребята одевались волками, а я моряком. Так что желание и, конечно, учеба, другого пути нет. Все моряки, надолго уходящие в Арктику без заходов в порты, с однообразным пейзажем вокруг, должны уметь сохранять при этом работоспособность и светлую голову. А такое не каждому по плечу.

Каков Ваш рабочий график?
– Мы работаем по сменам. Продолжительность одной смены – 4 месяца. Всего на ледоколе 2 экипажа. Капитан сам подбирает себе команду. Костяк нашей команды работает в одном составе уже много лет. Увольнения бывают, но редко. Главная провинность, которая не прощается, – злоупотребление алкоголем.

Как Вы проводите 4 месяца отпуска?
–    Дома с семьей.

Расскажите о Вашей семье.
–    Женат, 2 дочки. Жена у меня учительница. Дочкам 22 и 24 года, одна дизайнер, профессия другой связана с логистикой.

Если бы у Вас был сын, Вы бы рекомендовали ему профессию, связанную с морем?
–    Еще 5 лет назад точно нет. В последние годы ситуация меняется. На сегодняшний момент препятствовать бы не стал.

Вы гордитесь своей работой? Вас устраивает Ваш оклад?
–    Я доволен выбором профессии и считаю, что живу хорошо. Средняя зарплата экипажа – 60 тыс. руб. В летние месяцы за туристов мы получаем надбавки.

Это правда, что экипажу предоставляется возможность брать членов семьи на борт?
– Да, мы ведем такую практику в виде поощрения. Конечно, это все обсуждается заранее. У меня у самого дочка впервые начала ходить здесь, на ледоколе, и больше не падает!

Чем Вы увлекаетесь в свободное время?
–    Последнее время пристрастился к фотографии. (И правда, на капитанском мостике я не раз наблюдала капитана за фотоохотой и один раз была свидетелем курьезного случая. Мы подошли вплотную к айсбергу, и вертолет делал штатный облет. Капитану, видимо, чего-то не хватало для завершения композиции. По рации он связался с пилотом и попросил подлететь по возможности поближе к айсбергу. Вот что из этого получилось:

1ac184e855aa4b5ff485d5c2b43fe601.jpg11bf14236efd452f8557c146b510f6f3.jpg

Свои фотографии капитан выкладывает в ЖЖ: http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/)

Вы когда-нибудь путешествовали на корабле как турист?
– Да, один раз ездил с семьей в круиз в Италию.

Как впечатления?
–   Отличные! Ты чувствуешь, что все понимаешь, но ни за что не несешь ответственности. (Смеется.)

У Вас нет проблем с выездом за рубеж? Графы секретности?
– Графа секретности есть. Хоть мы и гражданское судно, но атомный ледокол – уникальное изобретение. С выездом за рубеж проблем нет. Когда мне нужно уехать, я обращаюсь в соответствующие органы, и мне дают разрешение. Проблем не возникало.

88193f8cc7203ff16d3320b45fab75a2.jpg

Как Вы видите будущее ледоколов? Нужны ли нам такие дорогостоящие судна?
–    Ледоколы должны быть и должны нести вахту, как МЧС, чтобы в любой момент отправиться не помощь, если она необходима.

Спасибо Вам за время!
–    Всегда пожалуйста!

На прощание капитан поставил на память свою печать. Общение с ним произвело очень приятное впечатление, поскольку чувствовалось, что это человек светский, интеллигентный, профессионал, увлеченный своим делом.

9dc43516a034c598787e48f5ac9713da.jpg

Автор: Поспелова Татьяна

Прозрачный воздух Арктики День 5. Ледокол выполняет свою работу

День 5. Ледокол выполняет свою работу
Сегодня я проснулась от строгого голоса капитана, который по громкой связи объявил, что прямо по курсу лежбище моржей. Время – 4 утра, мы медленно, но верно пробираемся через бесконечные острова Земли Франца-Иосифа. Светит яркое солнце, но, несмотря на это, местные моржи, видимо, живут по столичному времени и так же, как и я всего 5 минут назад, крепко спят. По ощущениям, они нас даже не замечали, пока наш ледокол-махина не подошел почти вплотную к их льдине. Хищники приоткрыли глаза, зевнули, блеснули своими мощными клыками и были таковы.
17bdd0ccb620fee67ceb382743888060.jpg
144e097bb02dc0ca016660b44f04c392.jpg
d2c6aaa71676eadbf26f6e821b07fe67.jpg
a70cf3ae8c612f94353c5b4a69e3e5d6.jpgcb57858f3c883cab3f011aa56c3c9c73.jpg
f435f08ee8d0b3dc7fa7a22dd90223a6.jpg
cbabde0c9cea98b36c49d7d527cec8e0.jpg

Не очень дружелюбно и со страхом описывает свои встречи с ними штурман Альбанов, спасшийся с закованной во льдах «Св. Анны», по мотивам истории которой была написана книга Каверина «Два капитана». Альбанов, Кондрат (до Большой земли живыми дошли лишь эти двое) и еще 8 членов экипажа покинули судно и в течение 3 месяцев боролись со смертью, пытаясь добраться до земли. Вот воспоминания штурмана о встречах с моржами:

«А проклятые моржи то и дело показывают свои морды из воды. Удивительно отталкивающее впечатление производят они. Вся морда и шея в складках и морщинах; причем на конце морды и на губах толстая, длинная, очень редкая щетина, нечто вроде усов. Но глаза – маленькие, налившиеся кровью – страшнее всего. Эти свирепые глаза смотрят на нас и удивленно, и угрожающе. В довершение всего громадные клыки, придающие всей морде вид какого-то допотопного чудовища, которое как будто только и питается человечьим мясом. Показываясь из воды, моржи обыкновенно пыхтят и громко фыркают, и при этих звуках невольно хватаешься за винтовку. Лежа на льдине, они кажутся гораздо безобиднее, почти добродушными, просто громадная туша, нечто вроде бегемота. Но на воде они очень подвижны и ловки. Тут они сразу сбрасывают свою лживую добродушную личину и принимают другой вид. Морж – страшное чудовище, по-моему, медведь сравнительно с моржом – овечка. Положим, я читал где-то, что медведь никогда не рискнет напасть на моржа, лежащего на льду». (Валериан Альбанов «На юг, к Земле Франца-Иосифа!»)

bf48b792013241a0789ef579e1f67333.jpgc155e8e5c53f7975b8261fae7a514744.jpg

Автор: Поспелова Татьяна
Фото:

Прозрачный воздух Арктики. Как я отжала номер заместителя капитана

Как я отжала номер заместителя капитана
Команда ледокола – 105 человек – живет в комфортабельных каютах. Офицеры – в одноместных, матросы – в двухместных. Хочу отметить очень разумное устройство и удобство кают, пускай вид их отнюдь не новый, видавший виды, но насколько они вместительные, сколько здесь приятных мелочей… С подобной продуманностью я могу сравнить лишь южнокорейские smart-квартиры!

Итак, во время полярного лета, когда на борт берут туристов, часть офицеров уступает им свои каюты. Меня поселили с писательницей, английской писательницей. Она оказалась дамой эпатажной. Скажем так, она была не очень готова к походным условиям, и об этом вскоре узнали все. Недовольство свое она не скрывала, говорила обо всем не задумываясь, порой рубила с плеча, а самое главное – ей приглянулся капитан ледокола.
На мой вопрос о книге, которую она пишет, англичанка отвечала, что название будущего романа в переводе на русский язык звучит как «Похождение падшей женщины преклонных лет». И затем подданная Великобритании добавила: «Книга автобиографическая».
Нашу дружную пару было легко узнать. Представьте, сначала идет моя боевая соседка по каюте, неся наперевес ярко-оранжевую сумку, где спрятаны, как я предполагаю, все вывезенные из императорской России бриллианты (с сумкой она никогда не расставалась), и бурчит себе под нос, как все плохо и какой ужасный везде сервис, а позади шагаю я в шапочке и комбинезоне волонтера Олимпийских игр в Сочи… И все расступаются, чтобы нас пропустить, а потом кидают такие сочувственно-утешительные взгляды, в которых так и читается: «Подумаешь, качка…, а вот она живет с ней в одной каюте!»
В общем, сочувствовали мне все! Меня подбадривали, дело дошло до того, что меня стали дополнительно подкармливать в столовой. Самое интересное, что, как только дверь нашей каюты закрывалась, недовольная и ворчливая англичанка превращалась в классную тетку, которая травила шутки и разные истории из своей автобиографической книги. Каждый день ко мне подходили мои спутники и интересовались, как мне живется. Я уклончиво улыбалась и утверждала, что все хорошо!
Однажды я стала свидетельницей откровенного кокетства моей соседки с капитаном, и вечером меня «вызвали на ковер»… Командование выразило мне благодарность за стойкость и предложило переехать в резервную каюту. Отказываться было глупо, хотя я еще раз повторила, что живется мне неплохо. Кто же знал, что это будет двухкомнатная каюта помощника капитана, пустующая в качестве резерва во время летних месяцев. Так что в таких вот царских условиях плыла я навстречу Северному полюсу:

2cd6ceb5fa0adba8fbb9e9923bf379fa.jpg2d8ce309333904c84f60b49a12f56ca3.jpg

Соседка, кстати, на меня обиделась. Все мои клятвы, что я на нее не жаловалась, не сработали. Да и мне, если честно, было немного грустно переезжать: мы так славно шутили в первые дни нашего совместного плавания.

aa3d9a2292021458f881bc6fc4126218.jpg

Автор: Поспелова Татьяна
Фото: