• Архив

    «   Сентябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
                 

Прозрачный воздух Арктики. День 2. Знакомство с ледоколом «50 лет Победы»

День 2. Знакомство с ледоколом «50 лет Победы»

Сегодня в России насчитывается 10 ледоколов класса «Арктика», 6 из которых на ходу («Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»). «Арктика» – первое судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании. Главными задачами этих ледоколов является обслуживание Северного морского пути, а также проведение различных экспедиций в Арктику. США, Канада, Китай имеют ледокольные суда, но ни одна другая страна мира, кроме России, не применила энергию атома для работы в условиях Арктики. «50 лет Победы» – визитная карточка нашего флота, один из новейших и современнейших ледоколов в мире – был запущен в эксплуатацию в 2007 году. Именно на нем состоялась передача эстафеты олимпийского огня Сочи-2014. Более подробно о нашем флоте здесь: http://sdelanounas.ru/blogs/70005/


e700b02cf01ef99739e3c8bc0d3ca4c2.jpg


d835b279d9c125b5d63ce6d4591f0b1e.jpg


Ледокол является государственной собственностью, передан в эксплуатацию Росатому. Его основная задача – прокладывать путь через льды для других кораблей. За работой ядерного реактора следит специальная лаборатория, размещенная на судне, где работает 30 человек. Главный инженер-механик – мужчина 60 лет, небольшого роста, на ледоколе с момента спуска его на воду, т. е. с 2007 г., до этого служил более 20 лет на ледоколе «Арктика». В машинном отделении он буквально сливается воедино с миллионом рычажков и кнопок, знает махину как свои пять пальцев.
1078cadfa552e3fa1c79ff4a60046067.jpg
fca2b1c7b0c282bf8fdfbe4dfd16309d.jpg195b4ddb314fe251787f7e162ff28b87.jpgbae5efc3e50abe89a361e13156ca9f1f.jpg219c893f120c353305288a45e4b8584a.jpg65db90371cbdb15eb01921e7538e9ae6.jpgb47d06edafe6995d96a2657a521e0804.jpg236bd3b9f9d498c8bea78e7ee80a8930.JPGdda583f7c91191ab52a2d05819b874b4.jpg0b57de5a2027d67425cf1289f6a9d08c.jpg2eae26e5d38577aa4e7dbd27549d0658.jpg37c5b7cd17b3732380ac2afbad5ff7f7.jpg

Всего на корабле служат 105 членов экипажа. Ледокол может просуществовать автономно несколько лет. Срок эксплуатации подобного судна – 30 лет. В смету изначально закладываются затраты по его утилизации и условия приравниваются к утилизации радиоактивных отходов. В летние месяцы, когда позволяет ледовый покров и ледокол не столь загружен, то организуется несколько совмещенных научных и туристических рейсов, на один из которых мне и посчастливилось попасть. Можно сказать, что к Северному полюсу мы путешествуем на плавучей атомной электростанции. На сегодняшний день это самый большой, мощный и современный атомный ледокол в мире. Запомнилось жизненное кредо тех, кто работает на ледоколе: «Упремся – подумаем!»
6fac39aabc51cf07875b16db4dadd853.jpg
a7271e1444edea736aa1501e0423462e.jpg


Продолжение: http://www.vokrugsveta.ru/blogs/tatiana_pospelova/1967.php
Автор: Поспелова Татьяна
Фото: