Упражняйте гены

wenchwisdom.blogspot.comФизкультура не только помогает поддержать организм в приличном состоянии, — интенсивные занятия отражаются на генетике. Это обнаружили в Стокгольме, в Институте Каролинска. У 14 добровольцев, катавшихся на велосипедных тренажерах, взяли биологический материал из мышц (квадрицепсов) — и обнаружили, что гены, ответственные за производство энергии, изменились. Предположительно этот механизм, который, надо полагать, еще будут изучать, позволяет увеличивать работоспособность мышц.

Надо понимать, что эти изменения в генах не имеют ничего общего с мутациями, которые вызваны действием всяческих вредных веществ вроде канцерогенов и токсинов. Тут, скорее, имеет место «настройка» человеческого организма под текущие потребности. И начинается она уже через 20 минут после того, как вы приступите к тренировке.

Статья об этих исследованиях опубликована в журнале Cell Metabolism, а ведет ее профессор Джулин Зират (Juleen Zierath). Она (профессор) также отметила, что похожее действие на организм оказывает кофеин, если его добавлять к клеткам мышц в пробирке. Но не думайте, что чашка кофе может заменить упражнения, — когда мы пьем кофе, кофеин воздействует на центральную нервную систему, а не на клетки мышц. Чтобы донести необходимую дозу кофеина до мышц, надо выпить 50 чашек кофе, что близко к смертельной дозе. Лучше уж полчасика поотжиматься от пола.

Хочу отдельно добавить, что в этом шведском институте уже давно занимаются исследованиями того, как наши мышцы работают. Я смогла найти также работу профессора Андерса Арнера (Anders Arner), исследующего сокращения мышц, и докторов Джеймса Тиммонса и Карла Сундберга (Drs James Timmons, Carl J Sundberg), которые сделали первое в своем роде исследование того, как сотни генов в организме молодого здорового человека активируются после шести недель регулярных упражнений.