Профессор СПбГУ объявил голодовку

Виктор РапопортВ Питере профессор физического факультета СПбГУ Виктор Рапопорт выступает против ректора университета Николая Кропачева, юриста. Во-первых, профессор уверен, что юриспуденция — не наука, а возглавлять такой крупный университет должен все-таки ученый (и это соображение имеет под собой определенную почву). Во-вторых, что существеннее, физик обращает внимание общественности на то, что ректор практически уничтожил Ученый совет университета — с ним никоим образом не считаются. «Во главе университета стоит некомпетентный, с нашей точки зрения, человек. Если университет исследовательский, один из двух ведущих в стране, то во главе университета не может быть юрист. Сейчас, к сожалению, ректор подгоняет университет под себя, он уничтожает науку всеми средствами», — полагает он.
Ну и наконец, Рапопорт недоволен зарплатами. 10-12 тысяч в месяц мало не только в Москве, но и в Питере.

Зарплаты ученых невероятно низкие, это правда, — я с этим немного знакома по опыту собственной семьи. И практика управления научными институтами тоже иногда заставляет вздрогнуть.