Помидор вывели на чистую воду

Биологи из 14 стран, входящие в интернациональный консорциум по изучению генома помидора (The Tomato Genome Consortium, TGC), объявили о том, что смогли полностью его расшифровать. Статья о результатах их работы опубликована в конце мая в журнале Nature. Речь идет о геноме двух видов — культурного Solanum lycopersicum (сорт Heinz 1706) и предположительного дикого предка всех культурных подвидов томатов Solanum pimpinellifolium.
Открытие позволит агрономам быстрее и эффективнее проводить селекцию помидоров, добиваясь получения нужных свойств. Кроме того, полный анализ генома помидора позволит лучше понимать процессы, происходящие не только в этих, но и в других культурных растениях.
Ученые смогли выделить практически все гены, от которых зависит вкус и питательные свойства помидоров, а также их устойчивость к болезням и вредителям. Значимые участки геномов диких и культурных помидоров, как говорят исследователи, отличаются примерно на 0,6 %. Разница с последовательностью ДНК картофеля — ближайшего родственника томатов из семейства пасленовых (Solancaea) — составляет около 8,7 %.