Аничков мост

Аничков мост справедливо считают одним из символов Санкт-Петербурга: восхитительные конные скульптуры можно лицезреть на фотографиях, на полотнах художников, а также узнавать в стихотворных строках многих поэтов. Сфотографироваться на фоне легендарных коней – это своеобразная дань туристической моде, ровно, как и «кормежка» монетками бронзового Чижика-Пыжика.
Нынешняя Фонтанка в начале XVIII столетия имела не слишком поэтическое название – Безымянный Ерик. И как раз через него возникла необходимость соорудить переправу. При всей нелюбви Великого Петра к мостам (царь желал, дабы все петербуржцы умели плавать на лодках) по его приказу в 1715 году была сооружена деревянная многопролетная переправа на свайных опорах.
Свое название она получила по имени инженера-подполковника Михаила Аничкова, руководившего солдатами строительного батальона. 150 м моста свободно перекрывали заболоченную пройму реки, но ширина проезжей части  не позволяла разъехаться и двум подводам. Разводного пролета первоначально не было, что усложняло проход судов.

Более века в стройках и перестройках
Спустя 5 лет после постройки Аничкова моста, в 1726 году, в Канцелярию городских дел уже докладывали об обветшании деревянной переправы. Реконструкцию поручили инженеру Герману ван Болесу, позднее прославившемуся как мастер разводных мостов. Проект Аничкова моста стал его первой работой в этом направлении,  а уже реализацией занимался Доменико Трезини. В результате реконструкции появился разводной пролет, позволяющий поднимать крылья моста при помощи специального рычажного устройства и цепей.

Полностью послушать аудиогид можно на нашем сайте: http://peterburg.center
или в приложении Аудиогид по Санкт-Петербургу

Подписывайтесь и слушайте новые аудиогиды каждый день в нашей группе ВК


.