• Архив

17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30

Семь Сестер

Пребывая сегодня в ностальгическом настроении, я решила рассказать об одном из самых красивых мест Англии.

«Семь Сестер» – это группа меловых скал, расположенных вдоль побережья Ла-Манш.

Я побывала там  в сентябре 2010 года во время своей первой и самой длительной поездки в Великобританию.

Это замечательное место. Когда сидя у края скалы смотришь вокруг:  на зеленую траву, покрывающую скалы, на белые обрывы, на птиц в небе, –  чувствуешь свободу. Стоит тебе только опустить взгляд вниз, у тебя перехватывает дыхание и ты чувствуешь страх. Главная скала «Семи Сестер» называется Beachy Head (Бичи Хед), ее высота составляет 163 метра. Говорят, это самое популярное место для самоубийств. Приблизительно 20 человек в год прыгают с этой скалы в море. Поэтому здесь есть специальный патруль, который ежедневно обходит территорию в целях предупреждения таких прыжков.

А еще, именно здесь я впервые «провалилась» в кроличью нору. Я шла по мягкой траве на безопасном расстоянии от края скал, смотрела фотографии на мониторе фотоаппарата. В один момент, моя нога по колено провалилась под землю, и я упала. Как-то мне удалось упасть на спину. Я лежала, смеялась, крепко держала в вытянутых руках чужой фотоаппарат, и сквозь смех сообщила друзьям: «С ним все в порядке, со мной тоже ничего».

Именно с этой скалы был развеян прах Фридриха Энгельса, по его же завещанию.

Здесь снималось огромное количество фильмов. Включая Джеймса Бонда 1987 года, а так же фильмы  "Робин Гуд. Принц воров", «Искупление», «Квадрофения».

Я расспрашивала всех своих английских друзей, почему эта группа называется «Семь Сестер»,когда на деле оказывается, что там восемь скал. Но, увы, все улыбались и молчали, никто так и не ответил на мой вопрос. Википедия тоже молчит об этом.

«Семь Сестер» – это исчезающее чудо природы. Эрозия «съедает»  30-40 сантиметров этих скал каждый год.

Так же называется и огромный парк, куда англичане приезжают гулять, ездить на велосипедах,  проводить выходные. Как и в большинстве подобных парков рестораны и пабы здесь – это маленькие гостиницы формата B&B, где можно провести ночь. Сезонности я так и не поняла, но судя по всему, предварительная бронь жизненно необходима. В начале сентября мы так же были в Брайтоне, который находится недалеко от Семи Сестер. В пятницу вечером мы  обошли почти все гостиницы города. Все было забито, мест не было нигде.  Такая легкомысленность обошлась нам в несколько десятков фунтов сверх обычной стоимости номера.  Предполагаю, что национальный парк «Семь Сестер» – еще популярней.

Перепост. Оригинал в блоге http://borovskikh.wordpress.com/

О Брикстоне, мирном.

Свои первые полтора месяца в Англии я прожила в районе под названием Брикстон.
Он находится на юге города, и считается одним из самых опасных районов Лондона.

Когда в августе прошлого года я впервые вышла на прогулку, то не могла понять, почему он опасен, и что в нем необычного. Да, здесь много африканцев, индусов, пакистанцев. Но так же много здесь и белокожих людей...
И мне, недавно вернувшейся из Африки, это совсем не "резало глаз"...

Совсем рядом от метро, напротив местной ратуши работает кинотеатр, построенный в здании старого театра. Любимый мною Ritzi.
Круглый год у входа стоят столики, а по утрам подают классический английский завтрак.
Мне очень нравилось сидеть так за столиком и смотреть на людей, проходящих по улице. Читать газету, а потом идти смотреть кино.

Здесь же, у кинотеатра - огромное дерево, под тенью которого стоят кресла. Подвинуть их не удастся, но выбрать то, что по душе - это пожалуйста.
Здесь часто сидят мамы, уставшие бегать за детьми во время прогулки, пожилые дамы, уставшие от покупок. Часто здесь можно увидеть парочки, набравшие с собой еды из Макдональдса или КФС и пришедшие сюда пообедать. Особенно хорошо под этим деревом летом. Потому что рядом, без особых архитектурных изысков, прямо из мостовой бьет фонтан.

Брикстон славится еще и своим рынком. Англичане вообще очень дорожат рынками.
Ведь дело даже не в том, что там можно найти все, что угодно. А в том, что торгуют здесь люди, владельцы своих маленьких точек, а не крупные корпорации вроде Tesco и Sainsberry's.
Брикстон маркет - это один из самых крупных карибских рынков Европы.
У него даже фан-сайт свой есть :) http://www.friendsofbrixtonmarket.org/

Однажды вечером мы пошли в местный бар, недалеко от дома. На обратном пути ко мне подскочила девушка, в слезах, с избитым лицом. Стала говорить, что ее изнасиловали, и что ей нужна помощь, чтоб добраться домой. Только я потянулась рукой в карман, как друзья остановили меня и увели. Сказали, что это девушка просто здесь работает.
На следующий вечер у нас был дружеский ужин, и когда мы провожали гостей на автобус, эта девушка подошла уже к моей приятельнице с той же историей. С очень странным чувством я остановила Агнешку, и сказала, что девушка просто зарабатывает. Когда я возвращалась домой, видела на перекрестке двух африканцев, что-то друг другу передающих. Это были, конечно же, наркотики. Только тогда я поняла, почему Брикстон считается неблагополучным.

Но, как только снова наступает день, этот район снова будто очищается. Несмотря ни на что, здесь живут очень приветливые люди. У метро читают рэп африканские христиане, у Ritzi завтракают любители утренних газет и крепкого кофе с кино, а в банк выстраивается длинная-длинная очередь многодетных матерей.

За полтора месяца, я очень быстро обзавелась "своими" местами в этом районе.
Завтрак и кофе в Ритци, химчистка не рядом с домом, а у метро, любимая "столовка" - китайские Speedy Noodles, где за 3-4 фунта можно очень вкусно и невероятно сытно поесть. А если приспичит поесть ночью, а дома ничего не окажется, рядом есть еще одна китайская забегаловка, где добрый китайский старичок пятнадцать раз переспросит тебя, как тебе приготовить твой заказ.
А вот за четыре года жизни в Москве я стала регулярным посетителем только двух мест - магазина недалеко от своего общежития, и кофейни рядом с университетом.

Сейчас я снова в Москве, но в Брикстоне у меня остался близкий друг. Каждый день я пишу и спрашиваю у него, что происходит, какие новости. Ведь живет он почти напротив супермаркета Curry, который был разбит и разграблен. Несмотря на страшные события, друг в позитивном настроении, потому что считает, что давно должно было случиться что-то подобное. Я в эти подробности не лезу, не имею права из-за отсутствия полной информации. Я лишь надеюсь, что все скоро закончится и Брикстон снова станет мирным.

Брайян и Мораг (Шотландские каникулы, часть 1)

Был уже вечер, шел дождь. Мы ехали из Лондона уже седьмой час.
И, кажется, свернули не на ту дорогу. А я не умею читать карты, не могу толком быстро под диктовку набрать емейл  на blackberry из-за непривычной маленькой клавиатуры и неидеального восприятия английской речи. Чувствую себя совершенно бесполезной.
Завтра рано утром паром. Послезавтра - уже 1 января.
Это должен был быть романтический и очень необычный новый год. Но, пока настроение было на нуле.
Мы ехали на остров Барра (Внешние Гибриды, Шотландия), чтоб провести там пару дней, и потом обзорно проехать по другим островам, посмотреть несколько замков и уже 4 января вернуться в Лондон. Когда на часах было полдевятого, мы поняли, что нужно искать ночлег. В город, откуда на остров идет паром мы не успеем до десяти вечера, а потом стучать людям в двери - неприлично, пусть даже это будут B&B.
Мы свернули в  деревню.
Я вышла из машины и пошла к первому же гостевому дому. Постучала.
Дверь открыл высокий пожилой мужчина, и кажется приятно удивился гостям, а не соседям. Видимо, канун нового года - не самый насыщенный период для этого места.
- Здравствуйте, - говорю я. - Можно ли узнать, есть ли у Вас свободные комнаты?
- Здравствуйте, есть! - радостно отвечает мужчина, - А вы случайно не из Германии? - спрашивает он меня.
- Нет, - с улыбкой отвечаю я, - я из России, а что?
- Просто у нас в доме говорят по-немецки, если что. Пойдемте, я покажу вам комнату.
Я захожу в дом, мы поднимаемся на второй этаж. Я чрезвычайно люблю такие опыты. Впервые попадать к  человеку домой и впервые обращать внимание на его быт, детали интерьера, запахи. В общем, на все. Это ведь так или иначе говорит о человеке даже больше, чем его поведение.
- А вы любите собак? - спрашивает меня.
- Да, - отвечаю я, не понимая логики.
- Просто у нас живет прекрасная старая собака, и как только она вас увидит, будет целовать, так что готовьтесь.

Мы посмотрели комнату, я вернулась за вещами. Уже через 20 минут мы сидели в гостиной Брайяна и Мораг - пожилой шотландской пары. Больше двадцати лет они прожили в Германии, куда уехали в молодости в поисках работы. А когда вышли на пенсию, вернулись в родные края и открыли гостевой дом. Мораг - женщина семидесяти лет, трудяга с отличным чувством юмора. Брайн - ему где-то столько же - властный и обаятельный хозяин. Они предложили нам чаю с тостами и сыром, и мы согласились, так как давно ничего не ели. Мы разговорились, и уже совсем скоро Брайн раскупоривал бутылку настоящего и правильного виски. Он хотел объяснить мне разницу между молт, синглмолт и еще одним видом виски, названия которого, к сожалению я не запомнила.

Мы конечно не шотландцы... Я люблю виски, но в совсем малых дозах. Мой друг - за рулем, и тоже не большой любитель алкоголя. Но, кажется, Брайяна и Мораг это совершенно не смутило. В следующие два часа мы распили литровую бутылку виски и успели многое узнать о прошлой  жизни новых друзей.
Ласковая собака Шона лежала у меня в ногах. Хозяева разделились. Брайян и Санат были на улице, курили и общались о "мужском". Мораг достала вторую пепельницу и со словами "А что? Им можно, а нам нет?" прикурила сигарету и стала рассказывать мне о своей судьбе.
Это был совершенно удивительный вечер. Я чувствовала, что свой главный новогодний подарок я уже получила. Такие интересные люди, такое совпадение, что сегодня мы остановились именно у них.
Мораг достала из шкафа пакетик, в котором хранит фотографии, и принялась показывать мне открытки от всех людей, которые у них останавливались. Здесь их очень много. Разные страны, люди разных возрастов и судеб, - все благодарят Мораг и Брайяна за их гостеприимство и теплоту. С некоторыми из гостей переписка продолжается годами. Девушки шлют Мораг фотографии  своих свадеб, потом родившихся детей. Мораг с улыбкой стирает с глаз слезы и идет на почту отправлять ответ.
Еще чуть позже они пели нам народные шотландские песни, и мы говорили о шотландцах и их отношениях с Англией, об отношении к королевской семье.
Когда спать оставалось несколько часов, мы решили разойтись. Попрощались с Брайаном. Ведь завтра утром Мораг придется готовить нам завтрак, а Брайян будет спать.
Разошлись.
В пять утра нас позвали к завтраку. Брайн уже встал. Он не мог не попрощаться. Мораг писала на бумажке по моей просьбе свой адрес. Обнявшись с хозяевами и еще раз поцеловавшись со старушкой-собакой мы отправились дальше. Когда мы спешили к парому, я думала о том, что это очень странно, знать, что скорей всего ты больше никогда не увидишь этих людей, но испытываешь к ним такие теплые и светлые чувства, как будто они твои друзья или родственники.

Впереди - 8 часов на пароме до Барры и новый 2011 год на маленьком острове, который можно по кругу объехать на машине за 45 минут...

Готовя это эссе, я решила вбить их имена в Google. И нашла их страницу http://www.loch-awe.com/intra-webs/glenview/glenview.html.