• Архив

10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30

Загадочный Аркаим

Древний город Аркаим, расположенный в современной Челябинской области, называют одним из самых значимых археологических объектов России. А многие считает его местом силы, Аркаим окутан тайнами и загадками...

Откуда в Челябинске русские

Челябинский краевед Гаяз Самигулов рассказывает РОУД-МУВИ ПО РОССИИ об основании и истории своего города.

Довольно любопытная история о том, как в этих местах появлялись первые русские в XVIII веке. Сам город изначально был населён четырьмя "группами" людей: российскими офицерами, казаками, башкирами и крестьянами

Годовщина падения Челябинского метеорита

Ровно четыре года назад, 15 февраля 2013 года, в 9 часов 20 минут по местному времени над Челябинском пронеслись фрагменты небольшого (по космическим меркам) астероида и взорвались примерно в 20 километрах от города, хотя осколки разлетелись довольно основательно, по нескольким районам области, самый крупный из которых упал в озеро Чебаркуль.

Под астероидом имеется в виду то, что пролетало над городом, а под метеоритом то, что уже упало на Землю. Поэтому после случившегося мы читаем везде о Челябинском (или Чебаркульском) метеорите, а не астероиде.
Так вот, в этот день астероид диаметром 17 метров и массой 10 тыс. тонн (данные NASA) на скорости 18 километров в секунду вошёл в атмосферу Земли и разрушился. После чего пошла ударная волна, как раз и вызвавшая все те последствия, о которых не говорил тогда только ленивый.

Так или иначе, пострадали несколько сот человек, хотя серьёзно – лишь несколько. В сотнях домов были выбиты стёкла, где-то осыпалась штукатурка, произошли мелкие разрушения. Люди выскакивали на улицы, кто, в чём был, несколько минут того дня напоминали голливудские блокбастеры об апокалипсисе. Ну а когда всё закончились, те из местных жителей, кто проспал событие или пропустил по каким-то другим причинами, уже жалели о том, что не застали его.

По оценке астрономов, это было самое большое из известных небесных тел, упавших на Землю после Тунгусского метеорита в 1908 году.

Сразу после случившегося местные власти, бизнесмены, да и обычные жители, собиравшие кусочки метеорита в лесах Челябинской области, задумались о коммерческом потенциале метеорита. Так, были запатентованы конфеты «Загадочный метеорит», появились духи «Аромат метеорита», в планах были установка памятника небесному телу и создание сети соответствующих туристическим маршрутов. Челябинский метеорит должен был стать одним из главных брендов региона.

Но, к сожалению, сегодня в городе мало что напоминает о ярком событии четырёхлетней давности. Не слышно, чтобы местные торговцы наперебой предлагали туристам куски каменистой породы, духи или конфеты, не видно экскурсоводов, которые, перекрикивая друг друга, рассказывают о метеорите толпам туристов со всей страны и из-за рубежа. Ощущение, что местные жители подустали от этой темы. А жаль. Это действительно мог бы быть очень яркий бренд, и не только для Челябинска, но и для всего Урала.

Квест по Ломоносовским местам

Для всех, кто хочет, не вставая со стула, кресла или дивана, не выходя из офиса или квартиры, проехать сотни километров на север нашей страны и увидеть Архангельск во всём его многообразии. Перед вами наш 20-минутный фильм о городе, где нашлось место и Ломоносову, и Есенину, и Соловкам, и 500-рублёвым купюрам...

И подписывайтесь на наш канал в Youtube!

Малые Корелы и Карелы под Архангельском

Музей деревянного зодчества Малые КОрелы и рядом стоящая деревня Малые КАрелы под Архангельском - это уникальное скопление русской архитектуры под открытым небом и место паломничества для туристов со всей страны. А постоянную путаницу с названиями (Корелы и Карелы) можно назвать даже местной изюминкой

Страницы: Пред. | 1 | ... 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... 11 След.