• Архив

    «   Ноябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

Прокатимся на гибриде метро и трамвая по улицам Волгограда

В Волгограде есть метротрам - симбиоз метро и обычного городского трамвая. То есть, часть пути (бОльшую часть) местные трамваи едут по поверхности земли и ничем не отличаются от своих собратьев из других городов. Но ближе к центру города они неожиданно въезжают в тоннель, углубляются под землю, и под землёй всё выглядит уже так, словно это настоящее метро – вестибюли, турникеты и т.д.

60babd6aff92f5414247d70d0935133b.jpg

Стоит сказать пару слов и о появлении в Волгограде этого необычного вида транспорта. Дело в том, что к 1970 году здесь сложилась непростая транспортная ситуация: пробки, большое количество машин, людей и т.д. Однако на тот момент Волгоград не был городом-миллионником (здесь и сейчас проживает лишь немногим более миллиона - 1 млн 17 тыс. человек), и по статусу иметь собственное метро ему было не положено.

Выход власти нашли в том, что самостоятельно вырыли три подземные станции в центре города, а остальные соответственно остались в виде обычных трамвайных остановок. Сейчас Волгоградский скоростной трамвай (он же Метротрам, а в обиходе среди местных жителей – СТ) насчитывает две линии и 22 станции. Из них уже не три, а шесть (Площадь Ленина, Комсомольская, Пионерская, Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка) находятся под землей.

В России аналогов Волгоградскому метротраму нет. На пространстве бывшего СССР есть нечто подобное лишь в одном городе Украины – Криворожский скоростной трамвай.

В мире линии подземного трамвая можно найти в трех бельгийских городах (Брюссель, Антверпен и Шарлеруа), в соседней Голландии (Гаага), в Австрии (Вена), в Венгрии (Будапешт), в США (Сан-Франциско и Бостон) и в нескольких городах Германии.