• Архив

    «   Сентябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
                 

Как зарабатывать в путешествиях? Часть 4. Продавать видео

В последние годы видеокамеры стали таким же непременным атрибутом путешественников, как и фотоаппараты. Сейчас видеокамерой уже никого не удивишь. Кроме того, видео можно уже снимать и фотоаппаратами, и даже мобильными телефонами. Сотни тысяч туристов ежегодно привозят из поездок миллионы часов видеозаписей. Интересно, а реально ли на них заработать? Если бы я знал, с какими проблемами придется столкнуться, то с видео с самого начала даже связываться бы не стал. НО уже поздно — певый раз я взял с собой в путешествие видеокамеру еще в 1999 году. И первый опыт — 120 часов видео от трехлетнем кругосветном путешествии. О том, что с видео работать сложнее, чем с текстами или фотографиями, я понял даже на самом первом примере. В то время, как книга о путешествии («Вокруг света за 280$») издана уже два года назад (и это при том, что книги о путешествиях публикуют с неохотой — как я уже писал в Части 1 этой статьи)., фильма нет до сих пор. Хотя времени и сил на его создание я потратил уже много (промежуточный результат в виде 37 видеороликов можно увидеть в Интернете — по запросу «Вокруг света за 280$»). На этом примере я прекрасно понял, с какими проблемами приходится сталкиваться, если свяжешься с видеосъмкой (если, конечно, относиться к ней не как к развлечению).  

Как снимать?

Первая проблема — как снимать. Казалось бы нет ничего прощше. Каждый из нас просмотрел тысячи часов фильмов и телепередач. И не нужно большого ума, чтобы понять — примерно так и снимать, как нам показывают. Однако, нет. С человеком, который впервые берет в руки видеокамеру, буквально в ту же секунду происходит удивительная метаморфоза. Он как будто моментально забывает все, что видел за всю свою предыдущую жизнь - на экранах кинотеатров и по телевизору. Человек с видеокамерой чувствует себя первым изобретателем удивительного инструмента, с помощью которого можно фиксировать на пленке не только статичные, но и движущиеся картинки. И начинает сам создавать свою оригинальную технику. Хотя, как показывает практика, ничего оригинального в ней нет — все непрофессионалы поступают совершенно одинаково. Достаточно посмотреть пару минут любой любительской видеозаписи, чтобы понять ее отличие от профессиональной.
Типичные особенности любительских видеозаписей – постоянное «ерзание» (камера ни на чем постоянно не фиксируется, а свободно движется, повторяя хаотичные движения человеческого глаза), неумеренное использование зума (почему бы не использовать, если есть?) – объект постоянно то приближается, то удаляется, полное отсутствие крупных планов (в жизни их тоже не бывает, наши глаза при желании сами выхватывают нужные детали - пусть и зритель этим занимается). Поэтому и неудивительно, что любительское видео могут смотреть только сами его создлатели, их ближайшие родственники и друзья (правда, друзей уже нужно привязывать к стулу — иначе больше минуты «пытки видеозаписью» они не выдержат).
Если любой непрофессионал иногда — чисто случайно — может снять достаточно приличные фотографии (если много снимает), то случайно снять видео невозможно в принципе. А что нужно, чтобы стать профессиональным видеооператором? В принципе — это известно: пять лет проучиться во ВГИКе на операторском факультете и еще лет пять поработать оператором на ТВ. Но это для того, чтобы стать настоящим профессионалом (кстати, действительно профессиональным фотографом стать ничуть не проще). Для того же, чтобы снимать видео на уровне «продвинутого любителя» (как мы с успехом делаем фотографии на этом уровне), нужно не много: всего лишь посмотреть пару часов телепрограмму о путешествиях и, взяв в руки видеокамеру, НЕ ЗАБЫТЬ об этом.
О чем именно следует помнить? Да хотя бы о самых-самых главных принципах видеосъемки:
- крепко держать видеокамеру в руках, закреплять ее на штативе или ставить на подходящие устойчивые предметы (камни, стены, столы, стулья и т.д.).
- периодически делать панорамы. Сначала зафиксируем начальный кадр на 3-5 сек. Затем начинаем очень медленно – как будто видеокамера в сто раз тяжелее, чем есть на самом деле и двигать ее удается с огромным трудом – переводить камеру на другой кадр. В конце панорамы также фиксируем последний кадр на 3-5 сек.
- снимать общий план (например, сразу всю группу людей), средний план (например, только пару человек в группе) и крупный план (например, лицо, или руки, или какой-то предмет – например, рюкзак, камень или табличка).
- снимать эпизоды длительностью не меньше, чем 5 сек (иначе трудно потом монтировать).
Видеосъемка путешествия — это не развлечение (как фотография), которым можно заниматься в хорошую погоду при хорошем настроении, а настоящая работа. Снимать нужно весь процесс от начала до конца. Как вцелом процесс всего путешествия — от старта до финиша, так и отдельные его эпизоды. Например, человек готовится к прыжку, прыгает, погружается в воду, выныривает. Или поездка – посадка в автобус, в поездке, высадка. Достаточно пропустить начало, середину или конец, и весь видеоматериал можно смело выбрасывать в мусорное ведро. Хотя и в том случаве, если все снято правильно, от сырого видеоматериала еще очень мало толку. Обработать его значительно сложнее, чем обрабатывать фотографии (для этого вполне достаточно научиться нажимать три кнопки в «Фотошопе» или «Пикасе»!).  

Что делать с отснятым видеоматериалом?

Когда мы делаем тысячи фотографий, то приходится потратить много времени на то, чтобы выбрать среди них два-три десятка наиболее удачных кадров. Но это все просто детские забавы по сравнению с проблемой обработки и монтажа видеоматериала. Исходный видеоряд – это даже еще не руда, которую можно отправлять на переплавку, а просто груды земли вперемешку с рудой и отдельными крупицами золота. Чтобы смонтировать из отснятого материала настоящий фильм нужно времени, сил и денег в десятки раз больше, чем было потрачено на само путешествие. Причем, если затраты на обработку видеоматериала очевидны, то возможности заработать на созданном из него фильме более, чем туманны. Конечно, и этим стоит заниматься. Но к зарабатыванию денег во время путешествия это уже не относится (скорее, это материал для статьи «Куда потратить спонсорские деньги?»).  

А можно ли продавать сырой видеоматериал?

Чисто теоретически, даже на «сырой» видеоматериал могут найтись покупатели. Иногда телеканалам требуются съемки каких-то конкретных мест. Специально посылать туда видеооператора дорого. Проще и дешевле прикупить уже отснятый материал. Ходить по телепрограммам и навязывать десятки и сотни часов своих видеозаписей малопродуктивно. Значительно проще выложить описание своей поездки с кусочками видео в Интернет. Именно так на меня первый раз вышли телевизионщики. Им потребовались видеокадры из австралийской дыры – Кубер Педи. По запросу в Интернете выяснилось, что я не только там побывал, но и отснял на видео. Именно этот кусочек моих видеозаписей и предложили купить. Я тогда не знал, сколько это должно стоить, и цену называл «с потолка». После того, как с ней сразу же согласились, понял, что явно продешевил. Позднее – пообщавшись и с другими телеканалами и программами (здесь, как в любом деле, важно внедриться), я выяснил, что стартовая цена за видеоматериал – 200 доллров/мин в розницу (когда платят только за те мин и сек, которые вошли в окончательную версию программы) или 60 долларов/час оптом (иногда покупают сразу все 100-200 часов отснятого материала, из которого потом можно брать кусочки по мере надобности – при этом авторские права не передаются и вы можете продавать свое видео и в другом месте).

Как продавать видео на видеобанки?

В последние годы крупные фотобанки обратили свое внимаение и на видеоматериал. И сейчас в большинстве приличных фотобанков принимают уже и видео. Обычно им нужны кусочки от 6 до 60 сек.по тематике и содержанию очень похожие на стандартные фотографии для фотобанков. На них и можно ориентироваться — просто параллельно снимать все самое интересно одновременно и на фото, и на видео. И одновременно закачивать в один и тот же фото - он же и видео - банк. Видео можно продавать на тех же фотобанках, на которых вы уже зарегистрировались, чтобы продавать фотографии. На некоторых фотобанках для этого опять же нужно проходить экзамен, на других счтают, что те, то снимают фото, могут снимать и видео.      

С какими видеобанками стоит работать?

В принципе, с видеобанками считуация примерно такая же как с фотобанками — тем более, что многие из них совмещают фото и видео.

Фотобанк Шуттерсток Самый большой он-лайновый фотобанк в мире сейчас принимает и видеофрагменты. Специальной регистрации и экзамена не требуется. Считается, что фотограф, который с успехом прошел экзамен на этот фотобанк уже не может не понимать, какой видеоматериал нужен. Удобно, что никакой специальной обработки роликов не требуется – достаточно порезать исходный avi файл на кусочки до 60 сек. И можно закачивать на банк (ключевые слова задаются также, как и для фотографий). Видеофрагменты в этом банке продают по такой же схеме, что и фотографии – оптом. Видеофрагменты покупают пока не так часто, как фотографии. Но за одну продажу автору выплачивают от 2.5 до 12.5 долларов (в зависимости от качества купленного ролика и формы подписки покупателя).

Фотобанк Фотолиа Уже и сейчас активно развивающийся фотобанк принимает видео. Продаж, правда, пока очень мало – видеобанк только-только становится на ноги. Но перспективы есть. Сюда, также можно закачивать видео без всякой предварительной обработки.

Фотобанк Истокфото Очень крупный фотобанк тоже продает (и принимает от авторов) видео. Видео-операторы-новички (даже те, кто уже зарегистрирован как фотограф) проходят вступительный тест, на который нужно прислать 3 видеофрагмента (в MPEG 4). После успешного прохождения теста можно начинать закачивать видео (до 50 в неделю). Видео закачивается в два этапа. Вначале нужно закачать сжатый в MPEG 4 ролик и только после его одобрения закачивать на сервер исходник (но и его нужно перекодировать из avi) . Продаж пока не очень много, но видео-банк активно развивается. За один проданный видеоролик можно получить от 3 до 10 долларов (в зависимости от формы подписки).

Видеобанк Понд 5 Первый специализированный видеобанк (одновременно с видео принимает и продает музыку и звуковые эффектиы — но тоже для видео) по уровню продаж уже вышел на сравнимый с монстрами из числа фотобанков, для которых видео по-прежнему всего лишь побочная деятельность. В этом видеобанке можно устанавливать собственную цену за свои ролики или передоверить это право редакторам видеобанка. Закачивать можно в каком угодно видеоформате, сколь угодно много.

Как зарабатывать в путешествиях? Часть 3. Продавать фотографии

Сейчас практически любой путешественник берет с собой в дорогу фотоаппарат. Конечно, для того, чтобы делать фотографии профессионального уровня, самой по себе дорогой фототехники еще недостаточно. Но суперхудожественные фотографии требуются редко. Чаще всего достаточно простых фотографий на уровне «продвинутого любителя». А их можно сделать даже чисто случайно — если нажимать на спусковую кнопку фотоаппарата достаточно часто (с цифровыми фотоаппаратами это просто — и совершенно бесплатно, никакие расходные материалы не нужны). Среди десятков тысяч фотографий у любого фотографа можно найти и достаточно приличные фото. Что же делать с многочисленными фотографиями из путешествий? Вернее, как на них заработать?

Фотографии для статей

Самое первое, для чего фотографии могут пригодиться — для иллюстрации ваших собственных статей (а также книг и и путеводлителей). Сейчас статьи о путешествиях без фотографий даже и представить себе невозможно. Если текст стоящий, а фотографий для него нет, то текст будет «лежать в столу», пока для него не найдутся подходящие фотоиллюстрации. Для примера можно посмотреть журнал «National Geographic”. Если внимательно прочитать опубликованную там статью и рассмотреть иллюстрирующие ее фотографии, то часто становится очевидно — они сделаны не только разными людьми, но и в разное время (доходит до того, что «зимние» статьи иллюстрируют «летними» фотографиями). Конечно, специально напрягаться с поиском иллюстраций в редакциях не любят. И делают это только в самых крайних случаях — для уникальных текстов или для текстов, написанных уже очень известными писателями и журналистами. Новичкам правильнее прредлагать свои статьи для публикации сразу вместе с исчерпывающим набором фотографий. Тогда будет больше шансов на их совместную публикацию.  
Даже из самого короткого путешествия сейчас привозятся десятки тысяч фотографий (после самого жесткого отбора все равно остаются десятки и сотни достаточно приличных фотографий). А для статьи, даже если это статья о кругосветном путешествии, требуются единицы, максимум — десятки фотографий. Что же делать с остальными? Раньше они пылились в архивах. Но с появлением Интернета и фотографы-любители получили возможность продавать свои фотографии.

Как продавать фотографии через фотобанки?

Поначалу с появлением Интернета фотографии стали активно воровать (я знаю приличные российские издательства, которые занимались этим очень активно). Но вскоре издатели пришли к выводу, что воровать не выгодно. Зачем тратить два часа на поиски в Интернете подходящей бесплатной фотографии (еще и сомнительного качества), а потом бояться стука в дверь (все же иногда за воровство интеллектуальной собственности приходится расплачиваться), если фотографию можно купить легально и очень дешево? (значительно дешевле, чем стоимость рабочего времени, потраченного на воровство бесплатного фото). И сейчас фотографии активно продаются через специализированные фотобанки.
Фотобанки выступают в качестве посредников между покупателями и фотографами. Фотографы закачивают на них свои фотографии, а покупатели выбирают, оплачивают и скачивают. Банк берет свою комиссию с каждой продажи, но и фотографы в накладе не остаются.
Фотобанки не требуют передачи исключительных прав на фотографии, поэтому одни и те же фотографии можно продавать сколько угодно раз и даже через разные фотобанки одновременно.

Как загружать фотографии в фотобанки?

Для того, чтобы продавать фотографии через фотобанк, нужно на нем зарегистрироваться — и можно начинать грузить фотографии. А какие фотобанкам нужны фотографии? Если речь идет о фотографиях, которые можно сделать во время путешествий, то это — всемирно известные достопримечательности, красивые пейзажи, виды городов, различные экзотические предметы и блюда местной кухни. Только с фотографиями людей сложности — по правилам фотобанков их принимают только вместе с «модель-релизом» - каждый, кого на фотографии можно узнать, должен подписать официальное разрешение о том, что его изображение можно продавать. Как это сделать на практике, я честно говоря, не представляю. И предпочитаю фотографии, на которых изображены узнваваемые люди, на фотобанки не отправлять (у меня и других фотографий очень много). Но можно попробовать. Один случайный знакомый рассказал мне, как ему удалось пристроить в фотобанк изображение папуасов — но только после переписки с фотобанком, во время которой удалось доказать, что эти папуасы не только никогда не узнают о том, опубликованы ли их фотографии, но они просто неграмотны и в принципе не могут ничего подписать! Фотографии взяли и успешно ими торгуют.

Какие фотографии нужны фотографии?

А какие фотографии вообще берут на фотобанки? На этот вопрос ответить просто невозможно. Чем больше я с фотобанками работаю, тем больше убеждаюсь, что фотография — это искусство. Относительно любой фотографии есть не одно и не два, а десятки мнений.  Если я посылаю 10 фотографий на 10 фотобанков, то среди них не будет ни одной фотографии, которую возьмут во всех 10, но не будет ни одной, которую не возьмут нигде.
Фотографию в фотобанк могут не принять по разным причинам. Среди них и чисто технические — неправильный баланс белого, зерно, аберрации. И по этим параметрам есть расхождения. Например, на одном фотобанке «видят» аберрации, а на другом — нет. Значительно больше расхождений по оценке не технических, а творческих параметров — компоновка кадра, ракурс, кадрирование. И самый главный параметр — коммерческий потенциал (насколько востребованной окажется фотография). Вот и получается, что в одном фотобанке фотографию забракуют из-за технических проблем, в другом не понравится компоновка кадра, в третьем покажется, что у фотографии низкий коммерческий потенциал, а в четвертом фото все-таки возьмут и будут с успехом продавать (еще бы! Ведь такой уникальной фотографии больше нигде нет — другие-то отказались!). Так и получается, что я посылаю во все фотобанки (на которых зарегистрирован) одинаковый набор фотографий, но мои портфолио везде различаются — на разных фотобанках продают разные фотографии.
Чтобы процесс отправки фотографий на фотобанки автоматизировать, фотографии нужно подготовить — хотя бы немного обработать из в «Фотошопе», а в свойствах (прямо в файле) прописать название, описание и ключевые слова (все — на английском).    

Сколько можно заработать в фотобанках?

Прежде, чем начать работу с фотобанками, нужно понять их главную особенность — огромную инерционность. Первые полгода приходится много работать и очень-очень мало получать — пока приноровишься, научишься выбирать «правильные» фотографии, правильно их описывать и закачивать, пока вообще поймешь что к чему, много времени потратишь не эффективно — как в процессе любого ученичества. У большинства в этот период просто опускаются руки — и они бросают работу с фотобанками, как неперспективную и малооплачиваемую. Но если не сломаться, а продолжать в том же духе (фотографии все равно девать куда-то нужно), то вскоре инерционность проявится другой стороной. Уже ничего не делаешь, а фотографии продаются. И деньги продолжают регулярно поступать. Продаются те фотографии, о которых уже давно и забыл, которые были сделаны несколько лет назад.

Какие фотографии «самые продажные»?

Все фотографии из путешествий можно разбить на две большие группы — фотографии всемирно известных достопримечательностей (Большой каньон в США, египетские пирамиды или москвовский Кремль) и фотографии мало посещаемых и малоизвестных мест. Фотографии первого типа вначале продаются очень активно. Конечно, не потому, что до вас никто не додумался сфотографировать Кремль, и все издатели только и ждали, когда же вы выложите свои фотографии. Просто на фотобанках дается автоматический приоритет новым фотографиям — поэтому при поиске ваши фотографии Кремля выходят раньше, как самые новые. Потом точно так же кто-то из новичков их вытеснит с первых строчек поиска. Фотографии второго типа продаются менее активно — мало кто интересуется видами Ижевска или деревни Фуньково. Но зато они продаются стабильно годами — именно потому, что их мало, кто фотографирует, и они очень долго остаются «самыми новыми».  

Сколько можно заработать на фотобанках?

Для покупателей в фотобанках есть разные варианты — или покупать фотографии в розницу, платя за каждое фото в зависимости от его нужного размера (чем больше — тем дороже), или оформить подписку (типа абонемента) и скачивать фотографии оптом - до 25 фотографий в день.    
Для покупателей фотографии стоят от 1 доллара. А фотографам за них платят вообще до смешного мало — при продаже «по подписке» от 20-30 центов (чаще всего), а при продаже в розницу — от 1 доллара (в очень редких случаях до 20-30 долларов). Даже удивительно, что взрослые люди готовы работать за такие деньги. Однако, оказывается смысл все же есть. Но продавать нужно не одну фотографию, а сразу много (А куда их девать? Фотографий и так у всех навалом!). Дело в том, что фотографию могут продать не один-два раза, а 100-200 раз. Причем каждую, и одновременно в разных фотобанках. Поэтому при наличии портфолио из нескольких тысяч приличных фотографий вполне реально зарабатывать в месяц по несколько сотен долларов. И, что приятно, делать это можно не вместо, а вместе с другой работой. И даже в те дни, когда другой работы и источников заработка нет, фотобанки продолжают на вас работать — 24 часа в сутки, 365 дней в году. Как показывает практика, среднее «время жизни фотографий» в фотобанках около пяти лет. Поэтому, загрузив фотографии в фотобанк, можно в течении пяти следующих лет получать с них дивиденды — как с вложений в обычный банк. Разница только в том, что здесь вы вкладываете не деньги, а свою работу.              

Как получить заработанные деньги?

Получить заработанные на фотобанке деньги очень просто. Когда наберется минимальная сумма (как правило от 50 до 100 долларов), можно заказать вывод денег. Проще всего перечислять их на свой счет в www.Moneybookers.com – а оттуда уже можно перевести на свой банковский счет или карточку Visa.      

С какими фотобанками стоит работать?

Специализированных фотобанков для фотографий из путешествий пока нет (вернее, есть но недостаточно коммерческие), поэтому сейчас нужно ориентироваться на универсальные фотобанки. Фотобанков уже сейчас в Интернете очень много, и каждый день появляются все новые и новые. Однако, реально работающих фотобанков не так уж и много.
Прежде, чем начать регистрироваться на фотобанках, нужно сделать скан первой страницы загранпаспорта (с фото и паспортными данными) и приготовить свои лучшие 10 фотографий — для экзаменов. И вперед — по фотобанкам.

Фотобанк Шуттерсток Самый большой он-лайновый фотобанк в мире. И до сих пор самый эффективный. По объему собранных фотографий и продажам он сравним со всеми остальными фотобанками вместе взятыми. В последнее время появилось много русскоязычных фотографов — и на фотобанке сделали интерфейс на русском языке – удобно для новичков (но ключевые слова для фотографий все равно лучше задавать на английском). У этого фотобанка есть только один минус — на него очень трудно попасть. Для того, чтобы стать автором этого фотобанка, нужно пройти очень строгий тест. Для начала нужно выбрать свои 10 самых-самых лучших фотографий (если затрудняетесь, то возьмите те, которые уже приняли на другие фотобанки и уже успешно там продают). Автором фотобанка может стать только тот, у кого одобрят не менее 7 из 10 присланных на тест фотографий. В случае неудачи повторную заявку можно сделать только через 30 дней.  Мне лично удалось попасть на Шуттерсток только с седьмой попытки — фотографии браковали за «низкий коммерческий потенциал» (при том, что я посылал только уже успешно продающиеся на других фотобанках фотографии — туда попал быстрее). На Шуттерстоке действует система поддержки активных фотографов — чем больше ваших фотографий продается, тем больше вы получаете за каждую проданную фотографию (вначале 25, затем - 30, затем 33 цента — за каждую продажу «по подписке», аналогично растут отчисления и за продажи в розницу). Деньги фотографам перечисляют каждый месяц (заработанные в предыдущем месяце — если их больше 75 долларов, если меньше, то в следующем, пока не наберется 75 долларов).

Пока вы бьетесь за то, чтобы попасть в число авторов элитного фотобанка Шуттерсток, можно уже начинать работу с другими — менее эффективными, но и менее требовательными — фотобанками.

Фотобанк Истокфото Очень крупный фотобанк по своим доходам успешно конкурирует с Шуттерстоком. Но это сам фотобанк успешно конкурирует. А самим фотографам получать на этом банке столько же, сколько и на Шуттерстоке, значительно труднее. Проблема в том, что в этом фотобанке существует самый маленький из всех фотобанков мира лимит на загрузку фотографий. На него можно загрузить всего лишь 20 фотографий в неделю. При том, что принятые на этот фотобанк фотографии продаются очень хорошо, создать на нем большое портфолио очень трудно — мало того, что лимит ограниченный, так и отбор очень привиредливый (даже из 20 фотографий — а естественно выбираешь лучшие, а не посылаешь все подряд  - большую часть все равно забракуют). На этом фотобанке тоже есть вступительный тест — по трем фотографиям. Но пройти его значительно проще, чем на фотобанке Шуттерсток.

Фотобанк Дримстайм также достаточно успешно работает. Но при этом фотографов принимают на него вообще без экзаменов — зарегистрировался и сразу же начинай грузитиь свои фотографии (лимит по загрузке, правда, тоже есть, хотя и не такой жесткий, как в Истокфото (если растет процент «брака» - процент не принятых в фотобанк фотографий - то лимит еще больше сокращают). В любом случае — это один из самых эффективных фотобанков, с которым приятно и полезно сотрудничать. Получить деньги можно только после того, как на счете соберется хотя бы 100 долларов. .  

Фотобанк Фотолиа Активно развивающийся фотобанк примерно на одном уровне с фотобанком Дримстайм (мои фотографии они продают примерно с одинаковой эффективностью). В этом фотобанке также уже сделали интерфейс на русском языке. Вступительных экзаменов нет, только тест. Лимитов на загрузку тоже нет — грузи, пока самому не надоест (но и не жалуйся на то, что отбирают очень жестко!). Когда на счете наберется больше 100 долларов, можно заказать их вывод на счет в Moneybookers.  

123 Роялти-фри фотобанк Средний по объему и эффективности работы фотобанк привлекает легкостью и простотой загрузки фотографий. Не нужно распределять их по категориям и нет никаких лимитов — грузи сколько хочешь. Правда, вступительный экзамен есть - по 10 фотографиям. Но пройти его значительно проще, чем на Шуттерстоке.  Покупатели приобретают временную подписку на скачивание неограниченного числа изображений. Половина этой суммы идет фотобанку, а вторая половина авторам фотографий (пропорционально количеству скачанных фотографий). Когда на вашем аккаунте набирается 100 долларов, их автоматически переводят вам на счет (в следующем месяце — заказывать вывод денег не нужно).

Фотобанк БигСтокФото Сравнительно мало раскрученный фотобанк, продаж тоже не очень много. При этом есть достаточно жесткие лимиты на загрузку. Фотобанк стартовал как самостоятельное коммерческое предприятие, но не выдержал конкуренции. Недавно его купил фотобанк Шуттерсток. При этом у фотобанка изменился дизайн. Но он продолжает работать как самостоятельное коммерческое предприятие (правда, уже придумали, как объединить базы фотографий этих двух фотобанков). Работать с ним стоит, но только в дополнение к предыдущим, более успешным фотобанкам. Запрос на вывод денег можно подать, когда наберется больше 75 долларов.    

Каждый день в Интернете появляются новые фотобанки. Им приходится очень сложно — нужно ведь конкурировать с уже имеющимися монстрами. Поэтому характерная особенность новых фотобанков — максимальная простота и удобство для фотографов (за покупателей говорить не возьмусь): нет вступительных экзаменов (или они очень простые и формальные) и лимитов загрузки фотографий. Удастся ли на них заработать, еще вопрос. Но загрузить свои фотографии легко и просто.
В качестве примера новейшего фотобанка можно привести
Фотобанк ДепозитФото Как и у любого нового банка у него есть огромный плюс – использование суперсовременного программного обеспечения (плюс и современный дизайн). Но есть и минус – малая раскрученность. Сейчас в фотобанке чуть больше 1 млн. фотографий (в наше время выходить на рынок фотобанков, не имея для старта хотя бы одного миллиона, никакого смысла нет). Продаж пока мало, но и загружать фотографии легко. Почему бы не попробовать?    
Продолжение следует...