• Архив

    «   Ноябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

Мир без виз. Вокруг Боки Которской

Кругосветка «Мир без виз» продолжается. Проведя два очень насыщенным впечатлениями и переездами для в Албании, поздно вечером вернулись назад в уже знакомую нам Черногорию. Албанский таксист высадил нас на автостанции в Баре. В этом городже мы уже были, поэтому предпочли сразу же на автобусе переехать в Будву.  

Будва

Будва относится к старейшим поселениям Средиземноморья. Согласно древнегреческим мифам город основал сын царя Агенора Кадым. Первые исторические свидетельства о существовании города относятся к середине II века до н.э. Тогда здесь хозяйничали римляне — их следы нашли археологи во время раскопок. Позднее город принадлежал византийцам и Венецианской республике.

Городская стена, прекрасно сохранившаяся до наших дней, была построена только в XV веке. Стена построена прямо на берегу, поэтому пляж находится немного в стороне. Под стеной же нам удалось найти только крошечную площадку — как раз для того, чтобы расстелить там три спальных мешка (палатку мы уже отправили назад в Москву и путешествуем налегке — спим под открытым небом).    

Утром быстро искупаться и сразу дальше.  
Из Будвы в Котор можно было доехать и на автобусе. Но на такси вышло даже дешевле. При том, что билеты на автобус продают по фиксированной цене — 5 евро ( с каждого), стоимость проезда на такси зависит исключительно от умения торговаться. В нашем случае — это было 10 евро (на троих).

Котор

Котор основали иллирийцы. Затем город поочередно входил в состав Римской империи, Венеции, Сербии, Венецианской республики, Австро-Венгерской империи. При этом Котор всегда пользовался большой степенью автономии и был одним из важнейших культурных центров Адриатическорго побережья Балканского полуострова.  

Расцвет города пришелся на XII век, когда здесь правила сербская династия Неманичей.
Сейчас Котор — один из популярнейших туристических центров Черногории.

Несмотря на разрушительные землетрясения 1563, 1667 и 1979 годов узкие улочки и уютные площади по-прежнему застроены старинными домами и церквями. А прямо над городом по склону скалы гигантским полукругом тянутся крепостные стены.
Таксист высадил нас прямо у входа в Старый город — напротив Главных городских ворот. Пройдя через них, попадаешь в занесенный в список памятников ЮНЕСКО город.

На площади оружия две достопримечательности — башня с часами и бесплатный Wi-fi Интернет. На подъем к крепости у нас ушло меньше двух часов, а в Интернете просидели до темна.

В крепости мы познакомились с бывшим москвичем, который уже несколько лет живет в деревне возле Котора (на противоположном берегу Которской бухты). Он посоветовал ехать в Пераст на городском автобусе. Так мы и сделали.

Пераст

Пераст расположен напротив пролива, меж двух внутренних заливов Боки Которской.
Первые упоминания о городе, названном в честь одного из иллирийских племен, относятся к 1326 году. Говорят, горожане промышляли не столько рыбной ловлей и торговлей, сколько пиратством.

В 1420 году порядок навели венецианцы. И вплоть до развала Венецианской республики в 1797 году, город находился под их контролем. В этот период Петр Первый отправлял сюда российских студентов учиться морскому делу у опытных местных капитанов.

Церковь Святого Николы, поражающая своей непропорционально высокой колокольней (55 метров),  была построена в ознаменование победы венецианского флота над турками 7 октября 1571 года.

Прямо напротив городка лежат два островка — Богородицы скал и остров Святого Джордже. На одном из них нашлось место только для церкви, а на другом — еще и кладбище.
На окраине Пераста на берегу моря — прямо напротив островков (примерно посредине) мы и расположились на ночь. Место тихое и уютное — но спать пришлось при полной луне, как на освещенной мощными фонарями городской улице.      

Херцег Нови

Утром на первом же автобусе — в Херцог Нови. Город тоже расположен на берегу просто гигантской и очень кривой бухты — Бока Которска (прямо напротив вход в нее с моря), у подножия горы Орьен (1893 м). Это тоже туристический центр.

Но по сравнению с Котором и даже Перастом в Старом городе осталось очень мало интересных зданий.    

Херцог Нови основал в 1382 году король Боснии Твртко I. В 1482 году его завоевали турки. Они построили три крепости и продержались в них вплоть до 1687 года, когда их выгнали отсюда венецианцы.

Из Херцог Нови наш путь лежал в Дубровник. Автобус до Дубровника стоит по 10.5 евро. Может, договориться с каким-нибудь таксистом за 30? Таксисты поначалу просили 50, с видимой неохотой уступили до 40 — и все. Когда мы уже махнули рукой и решили идти на окраину города голосовать, нашелся таки таксист, готовый везти в Дубровник за 30 евро. Но... было уже поздно. Мы как-то уже перестроились на автостоп. Вышли на окраину и стали голосовать, автостоп как-то не заладился. Граница же была где-то рядом — километров 5-7. Остановив проезжавшее мимо такси, договорились доехать туда всего за 3 евро. Тут же перешли границу. Черногорцы — по своему обыкновению  - выездных штампов не поставили.

До хорватского поста пришлось идти пешком по нейтральной территории. На протяжении трех километров нас обогнала одна машина и два мотоцикла, да еще встретились четыре неработающих магазина дьюти-фри.
Хорваты, как и во время первого въезда в страну, визы поставили легко и без лишних вопросов. Впереди — Дубровник.
При поддержке сообщества путешественников Турбина кругосветка «Мир бз виз» продолжается...