• Архив

    «   Ноябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

Мир без виз. Вулкан Тангкубан Пераху

Бандунг - четвертый по величине город Индонезии с населением свыше двух миллионов человек. Первое упоминание о Бандунге относится к 1488 году. Но люди в этом районе появились задолго до этого. Недалеко от города антропологи раскопали стоянку древнего яванского человека. В этих местах почвы очень плодородные, поэтому сельское хозяйство тоже имеет длинную историю.
Первые европейцы появились в Бандунге только в 1786 году. В 1809 году по приказу императора Наполеона Бонапарта остров Ява стали готовить к отражению возможного нападения англичан. Именно тогда от Джакарты до Бандунга провели первую дорогу — для переброски войск.
В середине XIX века в районе Бандунга стали создавать чайные и кофейные плантации. Когда в 1880 году из Джакарты в Бандунг провели железную дорогу, в городе стала развиваться обрабатывающая промышленность. Для работы на новых фабриках и заводах приезжало много китайцев. Так в городе появился  свой Чайнатаун.
С конца XIX века до начала Второй мировой войны Бандунг был  популярным курортом. Его даже называли «Парижем Восточной Индии». С тех пор сохранилось всего лишь несколько образцов голландской колониальной архитектуры 1920-х годов. Большая часть города застроена современными бетонными коробками. Но развлекательных заведений — дискотек и ночных клубов — здесь по-прежнему больше, чем в других городах Индонезии.
Ориентироваться в огромном двухмиллионном городе сравнительно легко. Достаточно держаться главной улицы - улицы Азии-Африки, которая названа в память о проходившей в Бандунге в 1955 году международной конференции, на которой была создана ассоциация неприсоединившихся стран (тогда, в разгар Холодной войны между США и СССР они предпочли нейтралитет, не присоединяясь ни к одному из враждующих блоков). Естественно, что и автобусные терминалы (в том числе и тот, на который нас привезли), и железнодорожный вокзал, и большинство отелей находятся именно в районе улицы Азии-Африки. Мы попали в Бандунг уже в темноте. Поначалу попытались найти гостиницу. Но все было что-то не то. В одних гостиницах не было мест, в других самим не хотелось останавливаться. И главное — мы собственно ведь и не в Бандунг ехали. В самом городе смотреть особо не на что. Главная достопримечательность — вулкан Тангкубан Пераху — находится в 30 километрах от Бандунга. Может, сразу туда и уехать? Автобусы уже не ходили. Стали прицениваться к такси. Оказалось, на такси до вулкана Тангкубан Пераху можно доехать дешевле, чем просят за ночь в гостинице. Поехали.

Въезд на территорию национального парка ночью оказался закрыт. Пришлось спать в сосновом лесу неподалеку. Утром — среди первых посетителей — мы уже были у входа в парк.  

Вулкан «Перевернутая лодка»

От входа в национальный парк асфальтированная дорога ведет вверх к кратеру вулкана. Причем, как оказалось, здесь не один кратер, а сразу два. Мы вначале попали к нижнему кратеру - Кавах Домас.

Он сравнительно маленький, но с огромным термальным полем, заполненным паром и горячими источниками. Еще полчаса вверх по тропе и мы вышли на кромку второго, значительно большего по размеру, кратера - Кавах Рату (Kawah Ratu - «королевский кратер»), расположенного на высоте 1830 метров над уровнем моря.  

Кальдера вулкана Тангкубан Пераху («Перевернутая лодка») действительно по внешнему виду немного напоминает лодку. Как гласит легенда, один из индуистских богов хотел построить ее всего за одну ночь. Но другой бог сделал так, чтобы солнце взошло раньше. Работа так и не была закончена.

Вулкан Тангкубан Пераху не самый высокий, не самый большой, не самый красивый из вулканов Индоезии. Но он — самый популярный у туристов. И связано это в первую очередь с его легкой доступностью (это мы карабкались вверх по тропе, но при желании прямо на кромку кратера можно заехать по асфальтированной дороге). Поэтому туристов здесь всегда много.

Для них построили целую деревню из туристических магазинов, ресторанов и киосков. А мы попали еще и в пятницу. Поэтому на кромке кратера, в районе автостоянки, народу было, как на какой-нибудь центральной городской улице в час пик. Правда, большая часть туристов далеко от своих машин все же не отходит.

Когда мы пошли по тропе, проложенной вокруг кратера, народу стало встречаться все меньше и меньше. А в дальнем конце вообще создавалось ощущение, что на вулкане никого, кроме нас, нет. Этому, правда, способствовало густое облако, опустившееся на кратер.
Из нацпарка мы вернулись в Бандунг и сразу же на автовокзал, на ночной автобус в Джогджакарту.
При поддержке сообщества путешественников Турбина кругосветка «Мир без виз» продолжается...

Мир без виз. Нацпарк Дурмитор

Национальный парк Дурмитор, созданный на территории одноименного горного массива, включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия еще в 1980 году. На территории парка есть 27 вершин, высотой свыше 2200 метров (среди них и самая высокая вершина Черногории — Боботов кук, высотой 2522 м) и 48 гор, высотой от 2 километров. Плюс к этому пять каньонов, 18 озер и 748 источников.    
Черное озеро
Транспортный, туристический и экономический центр региона - поселок Жабляк. Именно отсюда начинается большинство проходящих через парк туристических маршрутов (вход в парк - бесплатный).

На то, чтобы обойти если и не весь парк, то хотя бы большую его часть, нужно потратить, как минимум, пару недель. Что же выбрать?
В парке Дурмитор
Как всегда -  самое интересное и оригинальное. Можно, конечно, подняться на самую высокую вершину Черногории. Но мы предпочли посетить Ледяную пещеру, расположенную на пике Обла глава (2100 м). Шли, как водится, без карты, ориентируясь на указатели и стараясь не сбиться с тропы.
Дорога оказалась длиннее и самое главное — значительно круче, чем мы рассчитывали.
Камень на тропе
У же начинало темнеть, а мы все карабкались по поднимавшейся круто вверх тропинке. До пещеры добрались уже в сумерках. Не было и речи о  том, чтобы спускаться куда-то вниз в непроглядную темноту. Недалеко от входа мы нашли уютную ложбинку и поставили там палатку — к счастью, она бу нас была.  
С наступлением ночи быстро похолодало. Интересно, не замерзнем ли мы в своем рассчитанном на тропики снаряжении (большая часть маршрута кругосветки «Мир без виз» будет проходить именно по жарким тропическим странам). Пришлось одевать на себя вообще всю одежду сразу. И все равно ночью жарко не было (особенно тем, кто спал по краям у холодных стенок палатки). Устроились в тесно те (вчетвером в официально двухместной палатке), но с комфортом. Вечером даже посмотрели на ноутбуке фильм (вот до чего дошел прогресс!).
Утро в парке Дурмитор  
На исследование пещеры отправились на рассвете. Вход в пещеру находится не сбоку, а ведет вниз под крутым углом. Спускаться приходится по снежнику (слежавшийся и подтаявший, но не растаявший прошлогодний снег).  
Ледяная пещера знаменита своими ледяными сталагмитами — отсюда и название. Даже в начале осени, когда большая их часть за лето растаяла, в пещере то тут, то там возвышаются глыбы льда причудливой формы.
Ледяная пещера
Когда мы спустились с гор в поселок Жабляк, автобус на Никшич уже ушел. Следующего нужно было ждать два часа. А зачем ждать, если выезд из города в нужном направлении расположен буквально в десяти метрах от автовокзала? Стали голосовать.
Минут чрез десять остановился старенький потрепанный жизнью «Джип». Водитель оказался бывшим альпинистом, бывал в Советском Союзе — совершал восхождения на Памире, Тянь-Шане, Кавказе. Был и на Эвересте — всего 400 метров до вершины не дошел. Что же этому помешало, узнать не удалось. На очередном подъеме машина на заглохла и не реагировала ни на какие манипуляции водителя. Даже звонок другу по мобильному для консультации не помог.
Оказалось, мы находимся не на главной дороге в Никшич, а на одной из объездных дорог, на которых не каждый час машину увидишь. Пришлось выбираться кружными путями и даже напрямик через поля.
Напрямик по полям
Километров пять — шесть  и мы опять на трассе. Но, как свято верят все автостопщики, наша машина мимо не пройдет.
Уже в полной темноте (голосовали, конечно, под уличным фонарем) — попали к разговорчивому и веселому «шумахеру» - он гнал в Никшич по узкой дороге как по треку, обгоняя даже на самых крутых поворотах.
Кругосветка "Мир без виз" при поддержке сообщества путешественников Турбина продолжается...