Футбол цвета крови


Бразильский футбольный клуб Виктория поменял фирменные цвета, чтобы фанаты сдавали кровь

Это такая остроумная социальная реклама. Традиционно красная полоска на форме футболистов «Виктории» заменяется белой. Чтобы напомнить всем, кто смотрит матчи с участием команды, о том, что донорской крови в стране не хватает.

Постепенно белые полоски на форме будут заменяться прежними красными, по мере того как будут достигаться цели кампании (то есть, уровень донорства в стране расти). Сейчас донорами являются два процента населения Бразилии.

А в июльский номер нашего журнала я написал большой текст о том, как люди дарят другим свои органы. Там есть история про девушку-диджя из Малазии, которая активно пропагандировала донорство. Как-то ей в эфир позвонил смертельно больной человек и попросил подарить кусок своей печени. И она сделала это: легла в больницу, ей сделали разрез в форме эмблемы «Мерседес» через весь живот, и изъяли долю печени, чтобы пересадить тому благодарному слушателю.
Также там есть нашумевшая история про американского электрика, который в один прекрасный день пришел в центр донорства, и сказал приблизительно следующее: у меня почки две, я и с одной проживу, хочу отдать вторую тому, кому она нужнее. И тем самым  запустил самую большую в мире цепочку пересадок - в итоге 30 смертельно больных человек спасены.
Вот так, пока одни говорят о том, что презумпция донорства органов после смерти (которая действует в России) – это произвол и безобразие, другие люди жертвуют свои органы не только после смерти, но и при жизни. Высшая форма сострадания и доброты, по-моему.