Ну не амстердамка...

Я так и знала, что это произойдёт! С самого первого дня своего пребывания в этом городе не сомневалась в этом ни минуты! Я стояла в растерянности на одном из бесчисленных амстердамских мостов, внимательно  разглядывая бессчётное количество словно прилепленных к нему мощнейшим магнитов великов. Отчаянно пыталась найти свой – точнее, тот, что я взяла напрокат на несколько дней. Красненький такой, с круглой табличкой MacBike и номером 603…

Мне никак не удавалось вспомнить, на каком именно мосту я его бросила часа три назад. И вот я брожу вдоль амстердамских каналов, рассматриваю припаркованные на мостах велосипеды, иногда радостно подпрыгиваю, завидев надпись MacBike, подбегаю, затаив дыхание, но нет – и этот не мой. И что самое обидное – ни единого шанса, что к ночи на этих грудах металла укатят домой их законные владельцы и мой Макбайк останется в гордом одиночестве. Нет – большинство этих велосипедов так и простоят тут всю ночь, а с утра их станет ещё больше.

Амстердам – это город велосипедистов. Понимаешь это уже в первые минуты своего пребывания в нидерландской столице. Велосипедисты здесь – полноправный участник движения, у них есть свои дорожки, свои светофоры, знаки….  Велосипедное движение – самое интенсивное. На сумасшедших скоростях они проносятся мимо тебя, сея в потаённых уголках души чувство зависти -  и отнюдь не белой.

Амстердамцы настолько наловчились, что, прикрепив к ним корзинки и тележки, перевозят на байках детей, животных и грузы самых разных размеров. Перекусывают, болтают по телефону, целуются, курят, читают газеты, не переставая крутить педали… На великах едут гулять с друзьями после работы или устраивают велосвидание, аксессуары к ним дарят родным на дни рождения и коллегам.

Но, что любопытно, большинство местных велосипедов выглядит не особенно привлекательно – царапины, вмятины, проглядывающая сквозь облупившуюся краску ржавчина… Если бы в Москве велосипеды были бы настолько популярны, вероятно, многие из них украшались бы граффити или стёклушками Сваровски, а ещё, может, чехлами от Louis Vuitton )))

«Отчего, - спрашиваю у местных – у вас такие потрёпанные байки?» Так здесь стырить велик – обычное дело, прям что-то вроде национального вида спорта. Поэтому велосипед не должен слишком уж привлекать внимание – новенький да новороченный бытро уведут. Раза три я уже встречала прохожих, тащивших на себе велик с заблокированными колёсами – я-то по наивности решила было, что эти бедолаги просто потеряли ключи от защиты, но вполне может быть, что мне довелось стать свидетелем преступления :)

День-два и ты уже начинаешь чувствовать себя на амстердамских дорогах уверенно. Читаешь еле уловимые знаки, которые велосипедисты подают друг другу, привыкаешь к тому, как организованно движение…. Так, тут поднажать, тут притормозить, здесь лучше перестроиться, уступить дорогу деду слева, подать знак девице сзади, что собираюсь поворачивать вправо… Всё просто!

Побродив пару часов вдоль каналов, я-таки нашла свой велик. Правда для этого мне пришлось вернуться на то место, где я обедала, пройти весь тот путь, который я до этого проехала на велосипеде, вспоминая, где я сворачивала и что именно привлекало моё внимание. Наконец, я нашла ту самую небольшую лавку, заглядевшись на которую я и решила бросить байк и идти дальше пешком. Всё-таки явно не хватает сноровки – вот амстердамка бы никогда не забыла, где она оставила своего верного железного друга…









Солёные дары Пермского моря

В довесок вот к этому тексту про соль и Соликамск небольшой фотоотчёт.

Совсем недавно мне довелось побывать в Пермском крае, в Соликамске. Этот город возник благодаря соли – с XV века там добывали хлористый натрий, а в начале ХХ века нашли крупнейшее месторождение калийной соли. Более 250 млн лет назад это место было дном Пермского моря. Из-за подъёма суши часть моря оказалось отрезанной и превратилась в озеро. В результате высыхания озера и образовалось современное месторождение.

320 метров вниз в клети, и мы оказываемся в шахтах Соликамска, где уже более 70 лет добывают калийную руду. Температура  - около 10 °C. Перед носом в лучах света от фонарика мерцают миллиарды мельчайших частичек соли, находящиеся в постоянном движении. Десятки километров подземных тоннелей. Не обвалится ли всё это когда-нибудь? В последние годы отработанную породу (а это миллионы тонн) закладывают обратно в шахты – так безопаснее.





Сейчас этот комбайн заработает и....



почти ничего не видно из-за крупиц руды.



Похоже на мрамор, но это вкрапления глины.





Эти горы отработанной породы выросли ещё в советские времена. Сейчас пустую руду возвращают в шахты.




Родина Деда Мороза

А вот занесло меня недавно в Великий Устюг. Кому особенно интересно, могут заглянуть вот сюда и сюда. А для остальных выкладываю кое-какие фотки с поездки с небольшими комментариями.

В Ярославль до осени - ни ногой! Город ремонтируют к тысячелетию. Дороги, мосты, здания - всё разворошили.





Развлекались фотосессией в музее-заповеднике. Там можно взять на прокат костюмы.











На почте Деда Мороза в Великом Устюге.







А это уже в его вотчине.













Ну, и пару кадров самого города.









И ещё пару фоток с дороги :)









Вот так - почти без слов, но, по-моему, всё очень понятно :)



 
Фото:

Город трёх шурупов

Вижу, про уфимские "три шурупа" никто не в курсе :)

"Өфө" - так пишется название города на башкирском, и именно оно красуется над зданием аэропорта. Так что часто первый вопрос гостей башкирской столицы звучит так: "Ой, а что это за три шурупа"?

Вот так это примерно выглядит.

Любовь под замок



Мосты, где влюблённые вешают замочки со своими именами, есть, наверное, почти в любом городе. В Уфе такая традиция появилась лет 5 назад - облюбовали старый мост в парке Крупской. Обвесили его так, что теперь он находится в аварийном состоянии. Вот такая тяжеловесная любовь по-башкирски :)







Вопрос на засыпку. А вот кто мне расскажет, почему Уфу называют городом трёх шурупов? ;)
Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 | След.