Эльбрус. Авантюра под присмотром. Часть 2

Вид из нашей «бочки» на падающее солнце.
2 мая, 19:00
Приехали с ночевкой в приют «Бочки» (3850 м).

Бочки представляют собой металлические вагончики, обшитые изнутри деревом. Одна бочка рассчитана минимум на 8 человек. Двухэтажные кровати с подушками, матрасами и одеялом. Спать нужно с приоткрытым окном, чтобы за ночь не собирался конденсат.

Бочка. Вид изнутри. Страшно?) Свет выключают в 22:00. А включают - в 20:00

Обязательно нужен спальный мешок. Он и согреет, и заодно оставит одежду, которую необходимо в него сложить, сухой и теплой.

Ночевка была не простой для многих. Высота 3850 - это не игрушки. Но без ночи, проведенной на такой высоте, на акклиматизацию, достаточную для подъема на вершину, рассчитывать не приходится.

Облегчить акклиматизацию помог «Гепоксен». Без него или других подобных лекарств было бы сложнее. Ночью, после отбоя, коллеге стало плохо - не могла дышать.

Ей тут же оказали посильную помощь: перенесли в теплое кафе, напоили крепким чаем с лимоном и уложили спать. Заботливые работники «Бочек» так увлеклись помощью, что в 4 утра отвезли уже выздоровевшую девушку на высоту 4200 смотреть на рассвет. Коллега была счастлива. И здорова.

Я застала только закат. Так что, вот, держите

Но вообще, шутить со здоровьем на высоте не стоит. Горная болезнь - такого понятия нет в медицинских словарях. Но она существует. Симптомы «горняшки», так здесь называют недомогание, вызванное недостатком кислорода, простые: тошнота, головная боль, общая слабость. Иногда проявляется в излишне позитивном настроении. Так было и со мной вчера. После часа пребывания на «Бочках» ржала, как ненормальная. Потом успокоилась и легла спать.

Но, есть еще один момент, о котором я вчера подумала. Нас так пугают этой загадочной горной болезнью, что в нас появляется психологический страх.

Лежу. Дышу. Все хорошо. И вдруг вспоминаю про горную болезнь. Вздох... не могу вдохнуть. Второй. Я задыхаюсь. Страх нарастает. Начинается паника. И в этот момент я вспоминаю: надо успокоиться. Ничего страшного не происходит. И все симптомы, как по волшебству, исчезают. Психосоматика. Меньше паники, друзья.

Ночь пережила спокойно. Даже снились сны. Цветные. Волшебные. С сюжетом и смыслом. А утром предстояло испытание.

3 мая, 7:00

Цель этого дня – дойти от «Бочек» до начала скал Пастухова (4200 м).

Эта маленькая точка - я.

Если внизу я бегала в майке, то здесь такое позволить себе невозможно. Три слоя одежды: термальное белье, треккинговая теплая обувь, флиска (теплая кофта, желательно на молнии), тоненький пуховик, штаны с защитой от влаги, куртка из ветро- и водонепроницаемого материала, балаклава, шапка, перчатки и очки. Новое обмундирование напомнило, как родители в детстве одевали меня для зимних прогулок. Поворачиваться можно было только всем торсом сразу.))

Но отвлеклась. Опять. Возвращаемся к пути до скал Пастухова. Подъем, к моему удивлению, оказался для меня посильной задачей. Правда, придумала новый способ восстановления дыхания.

Вместо того чтобы спустя какое-то количество шагов останавливаться, я просто поворачиваюсь спиной и продолжаю движение. Да, да, именно спиной. Все то же самое: палки, мелкие шажки, только спиной к горе. Ржут все встречные. Интересуются, чего это я так. А ведь правда, так дышится легче. Я не медик. Почему, не знаю. Зато я практик. На практике это работает.

Говорят, фотографироваться на фоне горы, на которую идешь, - плохая примета. Поэтому лица не показываю.

Шутим, что, если доберусь до вершины, буду первым человеком, который зашел на Эльбрус попой вперед.)) Ну а что? Главное - не пройти его.)))

Так вот. За час дошли до начала скал Пастухова. Перевели дух на Приюте 11 и пошли вниз.

17:00
Зарегистрировались на гонку «Вертикальный километр». Получила футболку, бандану, номер 385. И датчик. По нему организаторы будут следить, где именно я нахожусь. Так что, на пути точно не потеряюсь.

Пусть этот номер станет счастливым!

Боюсь страшно. Очень хочется уложиться в 2 часа. Очень хочется. Не знаю, что там будет с моим организмом. Смогу ли пройти расстояние от Азау (2250 м) до станции «Мир» (3350 м) за это время? Не знаю. Но очень хочу. Поэтому всем друзьям сообщила, чтобы они ругали меня завтра с 8 до 10 утра.

И вы присоединяйтесь! Поддержим авантюру под присмотром.

Здесь можно прочитать Начало авантюры и финал

Фото - мои и Хельги Шошиной.