Констанца простилась с парусниками Черноморской регаты

340ed2e18011b3ce526f3cd148e4ac8c.jpg
Утром 11 сентября Констанца простилась с парусниками Черноморской регаты. Один за другим высокомачтовые красавцы величаво отходили от гостеприимного причала, провожаемые нескончаемыми аплодисментами тысяч зрителей. Парусники по традиции прощались долгими гудками.
Первой вышла в море румынская "Мирча". К сожалению, этот учебный корабль ВМФ Румынии - страны, входящей в альянс НАТО, так и не получил разрешения на дальнейшее участие в регате - политические распри современного мира и здесь стали препятствием для визита "Мирчи" в российские порты. Но на парад парусов парусник вышел, и, развернувшись, прошел вдоль всего строя судов. На реях "Мирчи" выстроились курсанты, дружными взмахами рук они прощались с гостями, желая всем хорошего рейса.
785ad801e1d5cc279796277c8117166a.jpg
9a10b92e69bc19879d01adb4dc20e3d1.jpg
Погода подготовила участникам первой гонки неприятный сюрприз - плотный северо-западный ветер не оставлял шансов на прямой маршрут. Такой ветер моряки называют противным, то есть препятствующим движению парусника. Яхты с противным ветром справляются методом частой лавировки, большие парусники вынуждены уходить далеко в сторону от генерального курса.
Главную интригу гонки составило соперничество двух российских фрегатов, "Мира" и "Надежды". Два года назад здесь, на Черном море, "Мир", выиграв первую гонку, уступил дальневосточникам во второй, а вместе с тем и первенство в общем зачете. Конечно же, капитан "Мира" Андрей Орлов был полон стремления вернуть себе верхнюю ступень пьедестала.3373167ce3a9b4422a67c80bb9fb781d.jpg
Старт был дан в 17 часов. Поначалу, перед стартовой линией, "Надежда" вырвалась вперед. Однако ее лидерство не продержалось и часа. "Мир", следовавший с подветренной стороны, стал настигать, в какой-то момент парусники сблизились на весьма опасную дистанцию между бортами, не превышавшую шестидесяти метров. На борту "Мира" среди курсантов царило настоящее веселье, они, выстроившись, вдоль борта, "погнали волну", поочередно приседая и вскакивая с поднятыми вверх руками. Соперники отозвались бурными аплодисментами. В определенный момент "Мир" стеной своих парусов прикрыл "Надежде" ветер и быстро ушел вперед. К закату суда разделяла уже добрая миля.
Однако наутро выяснилось, что, "Надежда, шедшая чуть острее к ветру, по сообщению рейсового комитета, оказалась ближе к финишной линии. Новость только раззадорила Андрея Орлова. Дежурные вахты постоянно носились по палубе от мачты к мачте, подстраивая паруса, и к вечеру "Мир" вернул себе лидерство.
368129abde32a33e05b2f469ea4ad970.jpg
На вторые сутки парусники оказались вблизи турецкого берега, до которого оставалось около тридцати миль. Свет от маяка и фонарей был виден невооруженным глазом. Близость берега привлекла к паруснику целую стаю птиц. Сначала над палубой появилась стайка маленьких желтобрюхих птичек, шустростью своей напоминавших наших родных воробьев, затем на реях разместилось целое семейство хищников, которых курсанты тут же прозвали "Соколы Эрдогана". Наряду со спортивной борьбой парусников в море развернулось еще одно, весьма трагическое действо. Соколы действительно устроили охоту на маленьких желтопузиков, которые неосторожно вытлетали в сторону от борта. К утру третьего дня гонки птицы исчезли, одни - в клювах хищников, другие потеряв интерес к иссякшей кормовой базе.
229c42c1749f99ba469b0951d0856ec8.jpg
43eaf0583b53386317a3ad12d9a74eb6.jpg
Поскольку парусники регаты оказались разбросаны по всей акватории Черного моря, оргкомитет принял решение закончить гонку в 19.00 14 сентября. Борьба между "Надеждой" и "Миром" закончилась в пользу последнего. Однако окончательные результаты пока не объявлены, предстоит пересчет позиций с учетом сложной таблицы гандикапов. Но еще один факт бесспорен - ближе всех к финишной линии оказалась яхта "Акела".
2398588f792946d56618160385002187.jpg
Текст и фото: Валерий Василевский