Казань была запланирована давно, задолго до «Булгарии». Оказавшись в этом городе, не сходить к речному вокзалу было нельзя. Здесь все напоминает о трагедии. Кажется, что никто не то что не собирается забывать о случившемся, но и наоборот всячески делает так, чтобы это помнили. Есть ощущение, что происходит это не только на уровне простых людей, которые на моих глазах приносили цветы, но и на уровне администрации речного вокзала. Здесь, кажется, везде есть напоминания о случившемся.

Так выглядит пустая набережная у причала, откуда уходят в рейсы круизные теплоходы. Воскресенье, 24 июля, середина дня.

Отсюда в свой последний путь ушел теплоход «Булгария».

Приезжающий и отъезжающих встречает большой баннер на главном фасаде речного вокзала. На баннере – напоминание о случившимся и банковские реквизиты для желающих помочь.

А это – центр причала. Здесь флаги, под флагами – напоминание о случившимся, игрушки, фотографии, плакаты.

Здесь – фотография самой «Булгарии».

И много-много детских игрушек.

Счет числу букетов и игрушек идет на тысячи

Все не влезает в кадр

Здесь – фотографии и своеобразная стенгазета, где каждый может повесить, что угодно. В том числе плакат с полным отчаяния текстом: «Суки, опомнитесь! Что же вы сделали?!»
По дороге в Москву оказался в купе напротив урожденной казанки. Она говорит: «Мне стыдно за наш народ. Это ж надо, такая алчность. Знали же, что пароход неисправен. Утонула «Булгария» и следом в рейс пошел такой же».
Очень многие жители Казани готовы говорить о трагедии, как о своей. Которая болит и которая не отпускает спустя две недели после катастрофы.