Трагедия на Волге и воспоминания о Севастополе

Севастополь разделен бухтой. На одной стороне бухты живет треть населения, на другой – две трети. Я не считал, но так говорят. Бухту можно объехать, но это далеко. А так север и юг бухты соединяет «паром». Там это называют «катером». Переправа длится меньше 10 минут и стоит 2,5 гривны (меньше 10 рублей).

У «катеров» есть расписание, но фактически они ходят «по заполняемости». Это означает, что отплывает «катер» после того, как в него набьются люди до такой степени, что дальше не влезть. Мне это очень напоминало кадры из индийских фильмов, там так переправляются на кораблях и ездят на поездах.

На «катере» написано: вместимость 200 человек. Фактическая наполняемость превышает вместимость раза в два.



Понятно, что в случае ЧП спастись шансов мало: «катер» закрытый, верхней палубы нет, то есть не всплыть, а при такой наполняемости мало шансов хоть на что-нибудь вообще. Ты зажат между людьми. Спасжилеты, если и есть, то их никто не достанет.

«Эти катера плавают так постоянно и много лет. И ничего не случалось», – сказал дядька в тельняшке, который плыл со мной. «Это чушь, что написано 200 человек. На самом деле вместимость 400», – сказал он. В то же время подтвердил, что в случае любой нештатной ситуации трагедии не избежать.

Этот разговор происходил в другой стране задолго до трагедии. Тем не менее сегодня он мне вспомнился очень отчетливо, как и тот катер, забитый под завязку настолько, что двери почти не закрывались.

Соболезнования родным и близким погибших.