ДМЗ: ликбез

Демилитаризованная зона – территория шириной 4 км., разделяющая Корейский полуостров примерно на две равные части: северную и южную. Официально зафиксирована она была 27 июля 1953 года. ДМЗ – последний пережиток Холодной войны, предпоследним была Берлинская стена, разрушенная 9 ноября 1989 года.

eebab8560f064e7d09dd225386066f21.jpg

Гражданам Южной Кореи запрещено въезжать на территорию Северной, а северянам в Южную. Фактически кусочек земли шириной в 4 км. не принадлежит ни тем, ни другим. Зато здесь находится единственное место, где могут встретиться делегации обеих стран – селение Пханмунджом. Строение для переговоров устроено таким образом, что южане и северяне садятся каждые со стороны своей части полуострова, не пересекая границу.

На территории ДМЗ установлена символическая скульптура: две семьи пытаются соединить половинки распадающегося шара, в разрезе которого расположена карта Корейского полуострова.

ef3023c326e83ef757f4811251d51486.jpg

На данный момент известны 17 подземных ходов, прорытых из Северной Кореи в Южную. В 1978 году на глубине 73 метров был найден особенно крупный туннель длиной 1635 м. 30 тысяч вооруженных до зубов солдат из Северной Кореи в полном обмундировании могут преодолеть его за час и выйти всего в 44 км. от Сеула. Сегодня туннель – безопасное место для посещения туристами – ровно на границе с северным соседом установлена бетонная стена.

Для желающих взглянуть на Северную Корею на территории ДМЗ построена наблюдательная площадка Торасан: если приглядеться, отсюда можно увидеть город Кэсон. На его территории когда-то была создана общая экономическая зона. 15 южнокорейских компаний разместили там свое технологичное (мирное!) производство, а жители Северной Кореи сделали вклад в виде рабочей силы. Но после очередных испытаний северокорейских ракет в этом году островок мира был закрыт.

911ebdb7de5e6b0981a79ac81fcb6d82.jpg

Самая северная станция на территории Южнокорейского полуострова – ж/д вокзал «Торасан». Его вид сбивает с толку всех туристов: билетная касса, магазин сувениров, зал ожидания – все отлично функционирует. Создается ощущение, что можно купить билет и укатить в Пхеньян. Южане уверены, что вокзал не навсегда останется крайней точкой и снова соединит не только Южную и Северную Кореи, но и Корейский полуостров с Китаем, Россией и Европой.

b7fc507894f12873f934074f6f943344.jpg

Жители и правительство Южной Кореи очень стремятся объединиться с братским народом, настолько, что уже даже назначены чиновники, которые вступят в должности сразу после объединения двух Корей.