Путь на север. День первый. Часть первая.

Несколько месяцев назад мамина подруга позвала нас с мамой провести с ней и её мужем отпуск. Хотела она  поехать на юг, рассматривала множество вариантов. Как говорил Задорнов: "Если слишком сильно влево забирать, то окажешься справа" (цитата не точная). Так и у неё получилось - хотела на юг, а позвала нас в Норвегию.

И вот в одно пасмурное московское августовское утро мы, а это я, моя мама, мамина подруга и её муж, вышли из дома, чтобы отправиться в северную страну - страну викингов, фьордов, оленей, белых медведей и тУпиков (это такие птички, которые негласно считаются одним из символов Норвегии).

Наше путешествие началось "весело". Какое же приключение без проблем. За день до нашего вылета мамина подруга договорилась со своим знакомым, что он отвезёт нас в аэропорт. Утром, мы уже вышли из дома и, катя за собой чемодан, шли к назначенному месту встречи. На полпути у меня зазвонил телефон. Далее всё как у Чуковского - полный дурдом. Наш горе-водитель звонит и спрашивает, где мы. Мы задаём ему встречный вопрос. Оказалось, что он уже ждёт нас в аэропорту. И это было бы смешно, если бы не было так грустно. Хорошо, что времени у нас было с запасом, так что мы вскочили в подъехавший автобус, доехали до метро, там, на станции метро Белорусская, пересели на аэроэкспресс, и с ветерком домчались до аэропорта.

Через несколько часов мы оказались в Норвегии. Получив багаж, мы побежали искать, где здесь в аэропорту выход к электричкам до Осло.

Из моих, заранее подготовленных материалов, я знала, что до Осло ходит аэроэкспресс, вроде наших. Дойдя до автоматов, продающих билеты, мы столкнулись с новой проблемой - там были билеты за 100 с чем-то крон и за 90. В поисках истины мы обратились в кассу. Доброжелательный мужчина в возрасте на хорошем английском объяснил нам, что дорогие билеты - это билеты на экспресс, а те что за 90 крон - это билеты на простую электричку. Разница в том, что экспресс идёт быстрее и не делает никаких остановок (что, в общем-то, и следует из его названия).

Отойдя в сторону мы стали совещаться, какие билеты нам брать. И тут рядом раздалось: "Вам помочь?" на чистом русском. Удивлённые мы столкнулись с мужчиной, сотрудником вокзала, который помогал пассажирам покупать билеты через терминалы. Он помог нам купить все билеты, включая билеты на все последующие поезда, которые были у нас по программе (об этом позже в следующих сообщениях), и за разговором мы узнали, что он уже 10 лет живёт в Норвегии. И вообще в этой северной стране живет порядка 7-8 тысяч русских (с цифрой могу ошибаться, но факт остаётся фактом).

В итоге (жаба задушила) мы решили сесть на обычную электричку. И потом долго смеялись, что если в Норвегии такие электрички, то какие же у них аэроэкспрессы. Билеты у нас так никто и не проверил, хотя, покосившись на наши чемоданы, мимо нас дважды прошла кондуктор. К слову сказать, такая вот самая "обычная" электричка идёт быстрее нашего аэроэкспресса, не только по времени, но и по скорости.

Мой вам совет: берите билеты на электричку, а не на экспресс (если вы, конечно, никуда не торопитесь). Хоть и дольше ехать, но можно немного сэкономить, всё же Норвегия не самая дешёвая страна.

В общем, после очередных приключений, мы попали таки в столицу Норвегии.

Город встретил нас жизнерадостным солнышком, хотя по прогнозу должно было быть пасмурно и 18 градусов тепла. Мы за пять минут добрались до гостиницы, так как она была недалеко от вокзала, и это несомненный плюс. Зарегистрировавшись, мы поднялись в номер, чтобы немного отдохнуть и освежиться перед грядущей прогулкой по городу.

Дальнейшие приключения русских в Норвегии читайте в следующем сообщении. Очень скоро... :) Ну, по крайней мере, я буду стараться.