Откуда в "Вокруг Света" такое "засилие рекламы"?

В здешней дискуссии на нашем форуменесколько раз возникала тема чрезмерного, будто бы, обилия рекламы в новой, реорганизованной версии журнала "Вокруг Света".

Я думаю, здесь - в кругу наших давних читателей и друзей - никому не нужно доказывать, что именно наличие в журнале рекламы оказывается основой редакционной самостоятельности, независимости издания, гарантией свободы его суждений и мнений его авторов по любой обсуждаемой на наших страницах проблеме. Ведь рекламные поступления - единственный источник доходов для журнала, розничная цена которого (при продаже нашего тиража в торговые сети) не позволяет даже и близко окупить расходы на содержание редакционного персонала, приобретение высококачественных авторских материалов, особенно фоторепортажей, командировки наших авторов и т.п.

Так вот. Я сегодня могу твердо заявить, что рекламы в журнале сколько было - столько, практически, и осталось. Вот таблица, из которой видно, каков был процент рекламных публикаций от общей площади полос журнала за весь 2009 и за первые 8 номеров 2010 года (напомню, я в реальности руковожу журналом с 1 номера 2010 года, а в новом формате журнал выходит с 6 номера 2010)):

1/09...24%
2/09...23%
3/09...24%
4/09...31%
5/09...32%
6/09...31%
7/09...32%
8/09...27%
9/09...33%
10/09...37%
11/09...39%
12/09...40%

1/10...23%
2/10...25%
3/10...31%
4/10...32%
5/10...33%
6/10...37%
7/10...31%
8/10...26%

Как видим, от месяца к месяцу количество рекламы в журнале то больше (в сравнении с соответствующим месяцем прошлого года), то - к моему величайшему сожалению - меньше. В среднем же по первым восьми месяцам 2009 года рекламы в журнале было 28%, а по первым восьми месяцам нынешнего - 29,75%. Эта вот такая разница в 1,75% журнальной площади повергает в ярость и возмущение некоторых наших читателей? Странно.

Отдельно замечу, что объем журнала в страницах (в профессиональном обиходе их принято называть "полосами") действительно колеблется от номера к номеру. Но происходит это вовсе не от того, что редакция то беднеет, то богатеет, и то бросается экономить, то транжирить свои скудные средства, а совсем по другой причине. Мы отталкиваемся именно от количества рекламных полос, предварительно зарезервированных нашими рекламодателями: рассчитываем объем так, чтобы поддерживать содержание рекламы в номере приблизительно в диапазоне 25-35% (при том, что закон позволяет нам публиковать до 40% рекламы в каждом номере), и при этом оставлять общее число полос достаточно технологичным, удобным для типографии (это число должно составлять определенное количество целых "тетрадей", размером 16, 20 или 24 полосы, и не может варьироваться произвольно, тут есть некоторые специфические требования полиграфистов).

Так что вопрос об объеме журнала в целом, и о доле его площади, отданном под рекламу, совсем не так прост, как кажется стороннему - и иногда безответственному - наблюдателю.