Марш прокуроров

Мне кажется, дело не в ЕГЭ. Когда учились в школе прокуроры, выносящие поражающие впечатление интернет-общественности заключения, не было никакого ЕГЭ. Но это прокурорам не помогло, увы.

Вчера я с большим удивлением обнаружил в своей новостной ленте сообщение о том, что 17 июля 6 тысяч пользователей ярославского провайдера («НЕТИС ТЕЛЕКОМ») не смогли открыть сайт одного из крупнейших в России блогхостеров, livejournal.com. Что же случилось? А вот что — одна из страниц в одном из блогов LiveJournal (pat-index/livejournal.com) была признана экстремистской. При этом суд постановил закрыть доступ к LiveJournal в целом, заблокировав по IP-адресу (он ведь у всего сайта единый) — и провайдер вынужден был повиноваться требованию прокуратуры, его ведь уже подкрепило судебное решение.

Провайдер, впрочем, жалея пользователей, собирается подавать на кассацию; стоит надеяться, что суд более высокой инстанции отменит это решение, попеняв прокурору Кировского района и судье того же района на недомыслие. Но районных прокуроров (и судов) у нас в стране очень много. От всех не убережешься. Например, в мае прошлого года Засвияжский районный суд города Ульяновска чуть было не признал экстремистскими 2 200 000 российских блогов, размещенных на liveinternet.ru. Хорошо, что судебный писарь был таким же невдумчивым, как прокурор и судья, в одной букве ошибся и в «Федеральный список экстремистских материалов» министерства юстиции попал сайт livainternet.ru (в мае прошлого года этот домен даже не был зарегистрирован). Если не верите, то этот бедный домен, на котором никогда ничего не происходило, так и значится за номером 954 в списке Минюста.

Что дальше? Районный прокурор в Козьмодемьянске, Сольвычегодске или Ленинском районе Московской области (названия условны) обнаружит, что, набрав в поисковой строке Яндекса запрос "неприличные картинки", он их, неприличные картинки, и получает. Причём не на сайтах, а прямо на Яндексе. И запретит Яндекс по IP-адресам. Хотя бы в пределах своего района. Хотя бы на месяц-другой. А заодно и google.com вместе с его кэшем, в котором тоже неприличных картинок полно, если уметь искать.

А вы говорите - ЕГЭ. Некоторые и без ЕГЭ отлично справляются.

Долететь до звезды

В своё время для меня очень неприятным открытием стал тот факт, что в открытом космосе находиться опасно для жизни - даже внутри корабля. Вот, например, путешествие на Марс - каковы основные проблемы при подготовке? Конечно, двигатель; конечно, попасть в «окно», и пр. Но самое-то главное - ионизирующее излучение. На Земле (и отчасти на близких к Земле орбитах) нас защищают атмосфера и мощное магнитное поле планеты. При полете на Марс этой защиты не будет. При полете к далеким звездам - тем более. Фантасты, много размышлявшие над тем, как повысить скорость межзвездного транспорта, и как контактировать с другими цивилизациями, совсем не думали о том, как в окрестностях чужой звезды защищаться от ее губительного излучения.

Есть и другие не слишком очевидные проблемы, связанные с межзвездными перелетами. Например: мы вроде бы хорошо представляем, что звезды очень далеко. Но попробуйте мысленный эксперимент - соорудите модель системы Земля — Луна с соблюдением масштаба в 20-метровой комнате. Ближайшая звезда — альфа Центавра — окажется при этом там, где находится настоящая Луна. Не правда ли, эта пропорция впечатляет куда больше, чем слова про миллиарды миллиардов километров, а тем более про какие-нибудь парсеки. Чтобы достичь ближайших звезд в разумные сроки, скажем, за десятилетия, придется увеличить нынешнюю скорость космического транспорта в десятки тысяч раз.

Или взять проблему ориентации в глубоком космосе. Или проблему космической пыли - несмотря на то, что ее зерна могут иметь размеры в миллионные доли метра, звездолет, пролетевший 10 световых лет, получит тысячу ударов таких пылинок на каждый квадратный миллиметр поверхности. По дороге к альфе Центавра корабль будет подвергаться постепенной эрозии от таких ударов, которые во время путешествия «съедят» слой в 1,3 см с его оболочки. А если попадутся пылинки чуть побольше?

В общем, завтра мы к звездам еще не полетим - пока не готовы. А про проблемы межзвездных перелетов мы напечатаем большую интересную статью в следующем номере журнала «Наука в фокусе».

Прософобия и электроподжиг

Слышали ли вы смешное слово «прософобия»? Может, и нет, зато большинству населения приходилось ею страдать. Прософобия — навязчивый страх прогресса и всего, что с ним ассоциируется.

Потрясающие прогнозы

Нападенiе путешествующихъ кръпостей будущаго на непрiятельскiй городъ. Прогноз журнал "Вокруг света" 1916 год
Самая непыльная работа на свете: аналитик, предсказывающий "долговременные тренды". Мало у кого хватает терпения прождать десяток-другой лет, чтобы убедиться в вашей полной некомпетентности

Фото:

Почему в ушах звенит?

В качестве главного редактора журнала "Наука в фокусе" мне приходится регулярно проводить тест-драйвы. Журнал ведь - о науке, и тест-пилот в нем штатным расписанием не предусмотрен.

Читать подробнее...

Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... 9 След.