Какого цвета космос?

Да никакого. Космос не имеет цвета, поскольку приходящее оттуда излучение лежит вне видимого спектра. В видимый спектр попадает только свет от звёзд. Но мы привыкли видеть в разных изданиях прекрасные «космические» картинки — в чём же тут дело?

Вот на этой фотографии, скажем, видна Конская Голова (Barnard 33) — тёмная туманность в созвездии Ориона. Красиво, да? Есть еще и всем известная туманность Ориона, она правее и вверх, если смотреть от Конской Головы (на этом фото ее не видно) — она еще прекраснее. Но почему же, подняв голову ночью, мы этого всего не видим? Может, просто далеко? А если подлететь поближе к туманности, мы ее сможем увидеть вот в этих симпатичных фиолетово-розовых тонах? Увы, нет.

Разве что сама туманность была бы поярче, потому что занимала бы больше места. Правда, ее «поверхностная яркость» (количество света на единицу площади) не увеличилась бы. Так что она бы выглядела такой же тусклой, как и при взгляде на нее в мощный телескоп на Земле. К сожалению, при таком низком уровне свечения, глаз практически не может различать цвета. Разве что какие-то слабые намеки. Возможно, вы смогли бы увидеть зеленый цвет (водород), голубой (кислород), красный (азот) и фиолетовый (гелий). Но, конечно, это были бы вовсе не такие яркие впечатляющие цвета, как на красивых фото, сделанных космическим телескопом «Хаббл».
Чтобы получить такие изображения, астрономы используют сверхдлинные выдержки (в десятки часов), сверхчувствительные цветоразличительные инструменты, а также, не станем скрывать, еще и подкрашивают готовые изображения.