Переселение душ. У крыс.

Наука умеет много гитик. Однако за последние пару столетий мы привыкли, что все «гитики» лежат в научной области. От серьезного биолога не ожидаешь, что он, например, займётся изучением переселения душ. Но в последние годы чего только не случается.

Вот, скажем, пару дней назад один из моих коллег в закрытом листе рассылке научных журналистов и популяризаторов науки поделился поразительной находкой — в последнем номере журнала "Бюллетень экспериментальной биологии и медицины" (издательство РАМН) он наткнулся на статью "Бесконтактная передача приобретенной информации от умирающего субъекта к зарождающемуся. экспериментальное исследование на крысах". Чтобы было немного понятнее, о чём речь, вот вам краткое резюме: «Крыс-самцов Вистар обучали находить скрытую под водой платформу в водном лабиринте Морриса, после чего их умерщвляли, в то время как в том же помещении происходило спаривание интактных животных. Потомство животных, спаривавшихся во время умерщвления обученных и необученных самцов, оценивали по способности к обучению в лабиринте Морриса. Результаты свидетельствуют о том, что самки крыс, зачатые в момент смерти обученных самцов, достоверно быстрее достигает подводной платформы».

Shutterstock

Понимаете, да? Обученным крысам отрезают голову, а в это время других крыс заставляли иметь половые сношения, и их потомство, не существующее в этот момент иначе чем в виде половых клеток родителей, восприняло их опыт. Ментальными флюидами, видимо. По воздуху. А вот интересно, как они определяли момент зачатья? Дьявол ведь в деталях. А главное вот что: «Результаты исследования свидетельствуют о возможности бесконтактной передачи информации о предшествующем обучении от умирающего организма к зарождающемуся, не имеющему в это время никаких органов восприятия известных типов информации». Всё, можно смеяться.

Подписана эта галиматья тремя фамилиями (Судаков С.К., Назарова Г.А., Алексеева Е.В.), из которых первая принадлежит аж целому директору НИИ Нормальной физиологии им.Анохина РАМН (он же сын предыдущего директора этого уважаемого института). Весь эксперимент проделан на двух группах по 20 крыс. На таком мизерном материале уважаемые ученые ухитрились доказать переселение душ. У крыс.

Надеюсь, никто из церковных иерархов не прочитает эту работу, иначе учёным грозит строгая епитимья за профанацию священных идей. Зато надеюсь, что прочитает кто-то из академиков чином повыше — потому что за такое наплевательское отношение к науке нужно как минимум строго указывать. Даже директорам институтов.