
Автор этого сообщения, впрочем, явно не ценитель жанра. Дело в том, что вторые резцы очень часто играют роль клыков в кино, еще со времен, когда Кристофер Ли только начал исполнять роль Дракулы. В частности, это заметно в фильмах студии Amicus Productions, где снималась британская актриса
Впрочем, это еще ничего. Один из самых знаменитых экранных вампиров, граф Орлок (главный герой фильма “Носферату” 1922 года), вообще охотится при помощи
Биологов и медиков, затесавшихся в ряды поклонников вампирских фильмов, эта несостыковка волнует не просто так. Резцы приспособлены для того, чтобы откусывать пищу, и вампиру, прокусывающему кожу и пьющему кровь, они, в общем, не нужны, как и моляры, и премоляры. А вот клыки используются именно для того, чтобы разрывать жертву и, что важнее, для того, чтобы ее удерживать, поэтому выглядят органичнее в качестве орудия охоты.
Понятно, что выбор между клыками и вторыми резцами часто решается в пользу последних исключительно из соображений того, что вторые резцы на экране лучше видно. Кстати, это не мои личные домыслы, поклонники подобных фильмов уже успели обратиться с этим вопросом к людям, задействованным в производстве.

Однако этому можно найти и красивое биологическое обоснование! Дело в том, что у летучей мыши-вампира только одна пара резцов, и клыки, таким образом, оказываются вторыми в ряду. Более того, особенности их анатомии оправдывают и использование резцов для охоты - у мышей-вампиров резцы обладают острой режущей кромкой, лишенной эмали, и именно это позволяет им надрезать кожу жертвы. Клыки же используются только для удержания.