Каланы спасают мир

Калан - он же морская выдра - широко известен среди любителей животных, в основном, благодаря своему очаровательному облику. При этом, в отличие от любимого интернет-пользователями манула, который в реальности так же невероятно пушист, как и на фотографиях, но очень агрессивен и абсолютно не поддается приручению, каланы действительно милы, дружелюбны, практически не конфликтуют ни между собой, ни с другими видами (рыба, крабы и другие беспозвоночные, составляющие рацион выдры, разумеется, не в счет). Спокойно делят территорию с тюленями. Жесткой иерархии в группах нет, а новичков всегда принимают благожелательно, встречаются даже случаи усыновления чужих детенышей. В общем, животное-мечта, даже странно, что оно еще не фигурировало в каком-нибудь мультфильме Диснея.
Сейчас калан занесен в Красную книгу, а недавно исследователи Калифорнийского университета неожиданно выяснили, что охранять их следует еще и в рамках борьбы с глобальным потеплением.
Согласно их наблюдениям, там, где есть каланы, бурые водоросли поглощают в 12 (!) раз больше CO2. Это связывают с тем, что в рацион морской выдры входят морские ежи. Там, где живут каланы, ежи прячутся в расщелинах и подъедают обрывки водорослей, а там, где хищников нет, наглеют и сгрызают водоросли "на корню".
К сожалению, в работе нет совершенно логичного предложения заселить каланами весь мир во имя его спасения, но, может быть, все впереди.
Если серьезно, ученые, занимающиеся подобными вопросами, часто ограничиваются в своих работах изучением исключительно самих растений, в крайнем случае - растительноядных, которые употребляют их в пищу. Статья лишний раз напоминает, что следует отслеживать все факторы, которые могут повлиять на происходящее с "легкими планеты".
Joe Robertson (CC-BY)