• Архив

    «   Сентябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
                 

Галапагоссы - игуановые острова. ч.1

 

Итак, на пути из Перу в Гуаякиль (Эквадор), наш хвалёный автобус, компании «Орменьё», отъехав на 7ч. от Лимы, сломался без шанса на ремонт.

Мой пираний улов, аккуратно был разложен рядом на скамеечке, в, ближайшем автотерминале, обдуваемый ветерком, где все пассажиры нашего рейса, смиренно ждали  свежий автобус, посланный за нами из Лимы.

Моё предчувствие о грядущих неудачах было не зрящным и я смирилась с положением дел и отдалась в надёжные руки Всевышнего.  

Всех желающих присесть рядом, я предупреждала: «Осторожно, пираньи!». И очень боялась уснуть ненароком, не за себя боялась, а за них.

 В 8 утра, после семичасового ожидания, все «весело и радостно» загрузились в прибывший автобус и уже в 6ч. утра следующего дня были в Гуаякиле.

Это приличный город с международным аэропортом на берегу Тихого. Второй после Кито крупный промышленный центр. В 1942 г. был почти полностью разрушен землетрясением.

Именно отсюда все желающие летят на Галапагоссы. Карта передвижений (2 листика аккуратно вытащенных из атласа) у меня всегда с собой, ни к кому не надо приставать с расспросами. Без карты – хана! Путеводителем не пользовалась.

Если лететь сюда самолётом, то стоит это 400дол. и самолёт летит через 3-ю страну, в данном случае через Панаму, это центральная Америка, затем возвращается обратно в Эквадор – Кито, по  другому  –  нет. Поэтому автобус показался удобным, заодно и пейзажи за окном.

Если я дам антирекламу компании «Орменьё», то они от этого не пострадают, т. к. для нас – туристов альтернативы нет никакой. Это единственная в Перу компания, осуществляющая международные перевозки.

Есть, правда, ещё один выход, это добираться на перекладных, от города к городу местными автобусами, при этом тратить время между пересадками и в компании узлов, баулов и сопливых детей.

Это на случай сильнейшей обиды или форс – мажорной ситуации.

Таможня, Перу – Эквадор, проста, как 3 копейки. Заполнить декларации, поставить печати и поехали дальше. Автобус всех ждёт.

Если автобус местного значения, то он тоже ждёт всех и везёт ещё 3км. через нейтральную погранзону до Эквадорского поста. Если двигаться со стороны Эквадора, то процедура та же.

В 6 утра прибыли, ещё темно. До автотерминала нас не довезли, а высадили на тёмной улице, видимо, где-то неподалёку. Это уж совсем не серьёзно, ночь, преступность и всё такое.

Народ быстро рассосался, я покрутила головой, смотрю – мужичонка с авоськой, простецкий такой. Я к нему; что да как? Оказалось, терминал по одну сторону, а аэропорт по другую от нас.

Проблема «обратного билета» в Лиму, привела меня в кассы, но они оказались закрыты. В  аэропорту билетов на Галапагоссы нет на всю ближайшую неделю. Ну что ж, буду гулять на материке. В Кито – ни за что! На высоту больше ни ногой! Ни за какие калачи.

И так, у меня 9 дней. В любом случае нужно купить обратный билет в Лиму. Возвращаюсь в автокассы, открыли, покупаю билет первая на 18 января за 75дол.

Теперь можно в аэропорт и приступать к пытке всех кассиров. Галапагоссы - со школы моя мечта и я не вправе сдаваться. Буду брать боем! Шанс есть всегда.

Переходя от кассы к кассе, я говорила всем сотрудникам, какой путь я проделала из зимней России к ним в лето, и что у меня всего неделя и что я просто умру, если не увижу слоновых черепах, и пусть это будет потом на их совести.

Может быть, я ещё что- нибудь не то сморозила, по - испански, но очередь, которую я удерживала сзади себя,  заметно подобрела. В наших очередях меня бы уже неоднократно оскорбили, попытались бы выставить, а может быть и по темечку настучали. Видимо, я растопила холодное сердце одной из кассирш и она мне посоветовала, ждать подсадку на 2-ой рейс, там могут быть места.

Как я могла забыть об этом способе передвижения? Ведь я сама не однократно улетала, таким образом, из Шереметьево.

Действительно, 1-ый рейс забит, на 2-ой – подсаживают. Сижу с билетом уже в терминале, надвигаю шляпу на глаза, стыдно, но сушу пираний.

Билет для туристов стоит 400дол.+100дол., за вход в национальный парк, а экскурсии продают на островах отдельно. Для местных перелёт стоит 80дол. И ни каких больше оплат.
Каждый день 2 авиакомпании отправляют по 2 рейса, в 8 ч. и в 11ч дня. Шанс улететь есть всегда.

2 ч. лёта до аэропорта Балтра, это военная база, на одном из островов, вокруг ничего нет, растительность очень скудная. пейзаж унылый, настроение падает.

Из аэропорта на автобусе бесплатно едем в морской порт, недалеко. Из порта на катерках за 2дол. на соседний жилой остров Санта Круз, а потом, через весь остров, на другую сторону  час до деревни Пуэрто Айора за 2дол.

Приехали в деревню. Жара и влажность жуткая, влага просто висит в воздухе. Отелей полно, устроилась за 15дол., может, есть и дешевле, но ходить искать, в жару и ещё с сумкой – не благородное дело.

Впечатлений никаких, единственное, отметила для себя, необычность кактусов,



по форме, цветам, таких ещё не видела.



Ствол толстый, как у настоящей сосны, а крона из кактусов и опять они цветут.



Острова каменистые, скалистые берега.



С наветренной стороны растительность скудная, а с подветренной  – тропические джунгли. В общем, видали острова и получше, но Галапагоссы мне представлялись сказочными, увидеть сплошное колючее покрывало острова, стало неожиданностью, а море – оно везде море.

Ходят по островам теплоходы вроде круизных, моторки идут от пристани, катерки. Турагентства, на каждом шагу, зазывают тебя рекламой. На это я пока не купилась, «перевариваю»  свой дорогой перелёт.

Посмотрим, что будет завтра, пойду искать самых больших в мире Галапагосских черепах, пингвинов, которые живут в экваториальных широтах и всех остальных, прилагающихся к моему списку.

Сегодня привожу в порядок себя и свои вещи. Отдыхаю. Спокойно, без нервов, сушу пираний.