• Архив

19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30

Фантастические краски Перу. ч.5

СпалА или нет, не понятно. Утром  глянула в зеркало, лицо отёчное, губы чёрные, мозг рвёт  в клочья. Выпила 4 вида таблеток: для головы, от давления, для сердца и аспирин. Толку мало, нужен кислород.

Еле доплелась до ресторана на завтрак, а там…  американец! Он как глянул на меня – всё понял. Быстро вызвал человека с кислородным баллоном и маской, дали мне подышать. Минут через десять боль утихла, координация пришла в норму, но это ненадолго. Выпила три чашки коки, насыпали мне с собой сухие листья для жевания, леденцы с кокой, а американец положил в мою сумку бутер с колбасой, наверное, он хороший человек.

В течение дня, ещё троим, давали кислород, а парень из Тайваня упал в обморок на площади, где мы остановились посмотреть на местные танцы с лентами. Тайваньцы оказались наиболее слабыми из нашей, спонтанно организованной, группы. Хотя я считала, что труднее всех будет мне, ведь моё постоянное место  жительства находится ниже уровня мирового океана на 27 метров.

Едем в каньон Колко уже 2-ой день,

а мне уже хоть еще 2 дня,

если б не «горняшка», всё очень интересно,

насыщено событиями и, конечно, экстримально.

Колко – самый глубокий высокогорный каньон в мире.

Его глубина 3700м. А наивысшая его точка находится на высоте 6т.м.

Это сердце Анд.

Спускаемся на 3050м. Народы индейцев   -   янка, мака, чиваи, теуэльче,муиски, мапуче  и многие другие, живут в центре Анд, у каждого народа свой самобытный колорит, свой язык, а общий – испанский. Это добрые люди, привыкшие к своему климату, обычаям и в долину не хотят. Если кто-то вырывается в Лиму, то пополняют ряды безработных.

Выращивают они в основном кукурузу, коку, картошку, бобовые, овощи в небольших количествах.  Скупщики урожая , из более крупных поселений, платят им за это копейки. Плошади в оазисах ограничены, но постоянно идёт разработка терасс, которые, то тут, то там веселят своей сочностью эти суровые места.  Стройные ряды эвкалиптовых деревьев, встречаются, время от времени, на крутых склонах.

Если вдоль океана горы безжизненные из-за ветров, которые всё выдувают, то в центре Анд что-то всё - таки растёт. Огромные кактусы цветут очень красиво и разно. Сколько им лет? Ведь они долгожители.

Прямой дороги в горах нет,

всё время вьётся серпантин, очень опасно, резко вверх, вниз. Дорога больше грунтовка, места труднодоступные. И вдруг – о чудо! Взору открылась удивительная картина! Это начало каньона.

Глубина, высота, сила, мощь, красота. Природа выхолила эти места. Дорога идёт вдоль каньона. Противоположная сторона,  как-будто специально, ровно срезанные склоны гор. Все похожи одна на другую и все 6-титысячники, их много.

Господь создал на планете не подражаемой красоты места, чтобы показать их нам, своим детям. Хочешь увидеть? Приложи усилие, преодолей препятствия, пожертвуй чем-либо,  ты будешь вознаграждён!

Стоит вёдро. Солнце, тепло. Все боялись дождя, снега, а я знала, что будет солнце! Заплутавшиеся облака, которые ещё не опустились вниз , мягко нас обнимают и плывут, и плывут дальше, огибая и спотыкаясь о вершины гор.

Едем вдоль каньона часа полтора,

любуемся, а он всё глубже и безжизненней. Чтобы все пришли в себя от красоты такой, сделали остановку на индейском кладбище. Я не поняла, где оно? Оказалось в скале над нами. Трупы сжигали, долбили дыру в скале диаметром 10см. и туда прах. Закрывали камнями, землями не распологают – хоронить негде. Как забирались туда? Вот, дают! Дыры местных «шейхов» покрашены красной краской.

Здесь шаманят шаманы. Нам предложили попробовать  обряд на себе, все дружно отказались. Плохо себя чувствовали, а после обряда испития  ауаяски, будет диаррея и рвота. Ко всем нашим бедам не хватало этого.

Приехали к месту, где обитают кондоры. Да, птица не простая, судя по месту обитания. Облака под нами, а над нами испепеляющее горное солнце. Все расселись по камням у самой кромки каньона,

много здесь не походишь.
Каньон Колко глубже американского Гранд – Каньона на целый километр!

Ждали долго – ничего.

Нужен ветер, чтобы поднять эту тяжёлую птицу, а его нет. Кондор почти не машет крыльями, он парит. Решили, кто может, идти медленно вдоль каньона. Пошли все.

Шли минут 20 и вдруг, все ахнули! Низко над нами парил он.

Я его узнала! Я видела его! Его лысую голову, белый галстук, крылья, на концах с растопыренными перьями. Я видела его, он прошёл ещё дважды над нами, было неожиданно, уже никто и не ждал, фото не успела, но некоторые сделали. Это невероятно!

Вообще, я постоянно забывала фотографировать и держать фотоаппарат наготове, просто наваждение какое-то! Здесь были и другие птицы, я постоянно вскрикивала, думая, что это кондор, но когда появился именно он, то тут уж не поспоришь и не спутаешь. Он планировал  над нами, но имел какую-то странную особенность исчезать и внезапно появляться вновь, будоража наши эмоции.

Обратно возвращались через туже пятикилометровую высоту, но было легче, человек ко всему привыкает.

Обедаю в небольшом ресторане, заказываю суп из альпака, вкусно. После обеда возвращаемся  в Арекипу – 2-ой город после Лимы. Высота – 2400, здесь уже чувствую себя хорошо. Кажется, адаптируюсь.

Арекипа лежит у подножия вулкана Эль – Мисти.  В каком бы месте города вы не оказались, подняв голову, обязательно увидете его вершину.

Он, как будто, подмял под себя городок, с его старинными  храмами, узкими улочками, зелёными парками, аркадами и галлереями вдоль зданий. Дома  и постройки, белого вулканического камня «сильяр». С языка индейцев Арекипа переводится  -  белый город. С одной стороны горный хребет Анд, а с другой пустыня Атакама.

Вечером идём ужинать с моим американским товарищем. Словарь английского истрёпан, истерзан, имеет следы вкусных ужинов. Арекипа считается гастрономической столицей Перу.

Прежде ресторана зашли в турфирму, здесь я купила тур в Амазонию после окончания этого, на 5 января. Еле успели поесть, рестораны все до 11 ч. вечера. Завтра в 4 ч. подъём, лечу самолётом в г. Куско с одной промежуточной посадкой, а потом, не знаю каким транспортом, на Мачу – Пикчу.   Обо мне думают мои гиды и изучают мой маршрут. Накладок, пока, не было.

Американец не верит, что мы видели кондора, их группа оставалась наверху и им не повезло. Значит, нам выпала удача увидеть его несколько раз, наверное, кондор был один и тотже, но это уже не важно.

Каждый день куда-то еду или лечу, потеряла счёт транспорту. Если бы не дневник , уже запуталась бы. За то всё Перу увижу: с севера на юг и с запада на восток. Страна большая, достопримечательности в разброс, сейчас я всё время двигаюсь на юг.