
Сегодня еду в университетский город Папайян, что бы завтра выехать в индейскую резервацию гуамбианос и встретиться с индейцами в фиолетовом парке.
Поднимаемся в горы. Дорога - булыжная мостовая. Скорость 20 - 40 км/ч. Это уже не важно! Что твориться вокруг! Какое буйство красок, разнообразие цветов и цвета. Какие ущелья с реками, облака перед нами, серпантин лентой бежит впереди. Здесь берут начало все три Кордильеры; Западная, Восточная и Центральная. Горы «мягкие» и уютные, но и высоких снежных вершин достаточно.
Впереди вижу водопад, который мощной струёй бьёт из середины скалы. Всё ближе и ближе. Сейчас сезон дождей и он полон, летит, рассыпаясь, на дорогу. По команде водителя закрываем все окна и… врезаемся в него! Протарабанил оглушительно по крыше, позволив нам благополучно выехать.
Реки текут сверху и снизу, приковывая к себе взгляды, совершенно неописуемой красотой. В автобусе ещё пятеро автостопщиков со всем скарбом из Чили, Аргентины и Бразилии. Ни один транспорт их не брал и пришлось ехать автобусом.

Когда узнали, что я из России, то были в полном недоумении. Это же надо было этой тёте приехать чёрт знает откуда, да ещё и без вещей!
А потом мы поехали по небесам и облака нас полностью укрыли, в какой –то момент превратившись в чернейшую грозовую тучу, почти наступила ночь и началась жуткая гроза с проливным дождём. Не видно ни зги! Молнии сверкают в метре от нас и взрываются жутким треском почти под колёсами. Знаю, что едем по краю пропасти и дорога превратилась в бурную реку.
Внезапно впереди вынырнули огоньки, едва пробиваясь сквозь черноту и мы въехали в небольшое поселение. Остановка для покупки бутербродов, а я закупаю клубнику, которая прекрасно растёт и зреет в этом подоблачном мире. Крупная, сладкая и душистая, она быстро заканчивается. Но зато от души! К моему приятному удивлению, я не чувствую признаков горной болезни. Неужели горняжка обо мне забыла?
Все улицы городка в бурных ручьях, которые сливаясь воедино, рекой торопятся вниз по глинистому склону и где-то там, внизу обрываются в горную каменистую речку. Жители признались, что солнце видят редко, здесь почти всегда дождь.
В Папайян я приехала около 12-ти ночи, проливной дождь, натянула на себя пакетный плащ, перекрестилась и вышла на ночные улицы города в поисках отеля.
Таксист широким жестом указал в сторону неоновой вывески с названием отеля, она мигала и переливалась издалека. Идти три квартала, на улице ни души. Добралась, прыгая по лужам и разбудила сотрудника отеля громко бабахнув в дверь, удивившись неожиданному визиту он заселил меня в номер за 18 песо. Завтра в Сильвию.
Поменять деньги в Колумбии - это очень большая проблема, не всякий город имеет обменный пункт и если уж попался обменник, то лучше поменять деньги на весь период пребывания. Доллар нигде не принимают и не меняют ,иногда бывают обменные пункты в автовокзалах, но редко. Видимо всему виной наркодоллары! Я в этом мало, что понимаю, но завтра я должна найти возможность обмена, если нет, то мне нЕчем будет платить за отель и я не попаду в Сильвию.
С утра по подсказке сотрудника отеля, которому я заявила, что если не поменяю деньги, то не смогу оплатить номер, отправляюсь в Центральный парк,


Дождь проливной, здания в том же колониальном стиле,








Наконец-то я меняю деньги, при этом меня фотографируют, берут электронный образец моей подписи, отпечатки пальцев, снимают ксерокопию паспорта и всё это заносят в базу данных! Только не попросили оскалиться! Такова система отслеживания хождения долларов в стране, колумбийцы более настойчивы в борьбе с наркобизнесом, чем мы себе это представляем.
Теперь я с полным карманом денег, как у Буратино, и с улыбкой на лице, бегу, спотыкаясь и скользя по мокроте на автовокзал мимо странной плицейской машины

Дождь кончился и засияла обмытая зелень. Автобус ,подпрыгивая, шустро катится по склонам, меняя высоту. Сосновые боры сменяются бамбуковыми рощами, те, в свою очередь, переходят в развесистые деревья с красно – цветущими кронами, а затем прореженная пальмовая роща, цветут магнолии, орхидеи и ещё много чего.
Лачуги отсутствуют, домики – теремки с полисадами, ухоженные умелыми руками. Светлые холмы в тёмно – зелёных кактусах. Деревеньки живописны, водопады мелькают вдали. Вот уж, поистине, чудо! И хочется крикнуть всему миру, как я сейчас счастлива! Начни я своё путешествие против часовой стрелки, то есть с Колумбии - я бы отсюда не уехала . И не было бы ни Венесуэлы, ни Гайаны, ни Бразилии!
Увидеть Колумбию такой,я не ожидала. Да, торговля кокаином является не законной, но она самая доходная статья колумбийского экспорта. Это плохо. Власть находится в руках небольшой группы людей, в том числе торговцев наркотиками - наркобаронов, хотя главой государства является президент Хуан Мануэль Санто. Как обстоит дело , понять сложно. Кто правит страной, наркобарон или цыганский барон, но если эта власть превратила свою страну в столь прекрасную «жемчужину»,то над этим стоит задуматься.
Наш вёрткий автобус въезжает на центральную площадь в Сильвии. Вот это да! Всё вокруг сине – фиолетово!






Здесь полно туристов - фотоохотников за «котелками», которые открыв рот, крутят головой во все стороны. «Котелкам» всё равно, лишь бы их не фотографировали, всячески стараются увернуться и закрыть лицо перед камерой.


Я долго ходила кругами, яркие синие одежды отделаны красной тесьмой, сами ткут ткани, вяжут шарфы , пояса, сумки. Весь парк от них фиолетовый, да ещё и цветы на кустах того – же цвета! Специально, что ли, их для «котелков» понасажали?
На рынок они привозят выращенные овощи и фрукты, свои пончо и шарфы, сумки и юбки, а обратно везут муку и крупы, сахар, масло, соль и всё такое прочее. Их возят автобусы такие же яркие и расписные, как и они сами,



Сотрудник отеля ,напуганный с утра, получает плату за предстоящую ночь и расплывается в улыбке. А завтра я должна посетить нац. заповедник Пурасе с одноимённым вулканом.