• Архив

10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30

Hola Venesuela! ( или, как нас не обворовали).

часть1

Мечта побывать в Венесуэле, была давней. Ещё 20 лет назад я штурмовала венесуэльское посольство с просьбой о визе. Отказали. Я сидела в холле посольства, почти плача о разбитой мечте и не веря в это. Никому не было дела до меня и до моей тоски.
2 г. назад отменили визы в Венесуэлу, но опять не клеилось со въездом в страну, то закон о безвизовом въезде ещё не вступил в силу, то нахожусь я, на данный момент, не в той стране, что бы беспрепятственно въехать в Венесуэлу. В общем причина всегда была очень уважительной.
И вот наконец-то весной прошлого года пришла распродажа от Люфтганзы на Каракас.
10 мес. ожидания.  К предстоящей поездке  относилась всерьёз. Штудировала всю доступную информацию,  каждую фотографию с Рораймы рассматривала часами. Но, поверьте, можно увидеть 1000 фото, но то, что ты видишь  воочию, впитывая в себя и захлёбываясь восторгом – это другое, это живое.
Настораживало только  одно, карманники и воры, о которых пишут все . У кого-то украли компьютер, у кого-то фотоаппарат , а кого-то просто ограбили и раздели. На личную почту приходили письма с предостережениями. Боялась очень. Искала попутчика, хотя бы на первых 2 дня, что бы на момент обмена денег по «чёрному» не быть одной и с кем-то выйти из аэропорта.
Удобного мне попутчика я не нашла, а нашла неудобных. Юля и Павел . Они должны были прилететь в Каракас через 2 дня после меня и я обязалась их встретить, подготовить дальнейшую почву для передвижения. Все первоначальные трудности всё-таки ложились на мои плечи. Но на безрыбье , и рак – рыба.
Нашим планом было посещение парка Канайма, вдп. Анхель и горного массива Рорайма. Стоящие на нашем пути города и сёла, острова и пляжи, пейзажи ,не пейзажи  -  прилагались по умолчанию.
Итак 10 января 2011г.я вылетаю из Москвы во Франкфурт!
В зале вылета поспрашивала народ, может кто на Венесуэлу? Но все летят, куда мне не надо, а куда мне надо, то им не надо.
Пересадка на Каракас удобна. Здесь уже никого из соотечественников, хотя самолёт большой, кто знает?
Прилетели. Иду на контроль вдоль очереди и вдруг русская речь! Неужели наши? Парень говорит по телефону на моём языке. Зовут Юра, из Минска, работает в Венесуэле в строительной организации 6 мес.Возвращается из отпуска. Его встречают друзья. Первое, о чём я попросила, это помочь с обменом денег. Перезвонил ребятам и договорился об обмене 50 дол. по «чёрному» курсу 1 дол. к 8-ми больварам. Это был первый шаг, да и из аэропорта теперь есть с кем выйти! Они едут в Маракай, со мной не по пути, но на такси я надеюсь, посадят.
У меня с таможней нет проблем, а у Юры целый чемодан домашней снеди для ребят. Юрина пошлина  в 150 бол., была им безоговорочно оплачена.
Видимо солёные огурчики,  помидорчики, сальцо и чёрный хлебушек показались таможенникам не аппетитными. Следовательно, пошлина оказалась минимальной
Вышли, нас встретили ребята. Поменяли мне первые деньги. В это время  по дороге в Каракас  большие пробки и я решаю ехать в близлежащий посёлок на берегу моря Катия ля мар. По совету одного доброго знакомого, который здесь работал в посольстве и его информация о стране, стала для меня основной.
Среди ребят был  местный парень,  и он знал этот посёлок, меня привезли прямо в отель «Луна мар». Дело к вечеру. Всё, спать. Спасибо, парни!
Желания смотреть Каракас – никакого. Все грабители и воры наверняка в автобусах и метро. Но т.к. через 2 дня приезжают Юля и Павел, то мне надо будет их встретить, а ещё узнать всё про билеты в г.Пуэрто ля Крус, может даже купить. С него мы решили начать путешествие. Для этого надо проделать сложный путь из Катия ля мар в Каракас, потом на метро до ст.Петаре и на автобусе до нужного терминала, а их много. А что бы купить билеты, надо ещё выгодно поменять деньги, может быть для них тоже поменять? Где они возьмут боливары по приезду?  Смогу ли? Я оказалась невольной заложницей Каракаса.
На следующее утро уезжаю  в Каракас до М Капитолио.
Цены на транспорт, в стране очень низкие. Больше 10-ти дол. нигде не платила, даже за 12-ти часовой переезд.
На   площади  Боливара, в одном из магазинов, меняю доллар не по очень хорошему курсу. Про обмен в 8 бол. никто не хочет слышать.
Теперь надо в М и до ст.Петаре.
М чистое, только название станций написано очень мелко, всё время ищу глазами, пока найдёшь – уже поехали. Объявляют не внятно, играет громко музыка, шумно.
При покупке билетов, я спросила у кассира, как перейти на зелёную Ветку, а рядом стоящая пожилая пара заявила, что им туда же и они проводят. По пути расспросили меня куда и зачем. Оказалось, что от М  ещё ехать на автобусе в терминал «Ориенте» и дедушка живёт где-то там. Это местный терминал, все автобусы с него идут в западном направлении. Я обрадовалась, посчитав, что мне крупно повезло со стариками. Они говорили очень громко, споря друг с другом, как мне лучше поехать. Я уже не принимала участия в их дебатах, мне хотелось что б они замолкли.
Так громогласно мы вошли в вагон и через 5 минут весь вагон знал, кто я, куда и зачем еду. Дедушка стал рассказывать страшные истории и почему-то всё про русских. Я хотела провалиться сквозь землю, лучше б не сопровождали. Пассажиры стали вмешиваться в разговор. Дедушка, как громкоговоритель, вещал на весь вагон, что никому нельзя говорить, что я с деньгами и еду за билетами, иначе грабители будут меня преследовать. Какой ужас! Я ,покрываясь нервной испариной, просила их замолчать, они со мной громко соглашались, но молчали несколько секунд и начинали вновь.
При выходе расстались, дедушку отправила одного. По прибытию в «Ориенте» выяснилось, что билеты продаются на день выезда и проблем с ними нет. Компаний много, цены одинаковы. Автобусы идут ежечасно, последний в 11 вечера уходит на Пуэрто ля Крус. Касс много  -  народу мало.
Вернувшись в Катия ля Мар, обнаружила, что кто-то был в номере и перекопал мои вещи. Закрывала номер на ключ, а сейчас дверь просто захлопнута. Спросила. Ответили, что никого. Сказала, что расскажу хозяину, но ничего не пропало и я успокоилась. Деньги были с собой. Пользоваться картами в  странах, которые я планировала, не надёжно совершенно, только наличные, да, риск, но по-другому  -  нет!
Разница во времени 7ч.30 мин.Рано хочется спать, а среди ночи встаю и не знаю, как себя уложить. Через 3 дня всё придёт в норму.
Следующий день ознаменовался поиском пляжа. Вход на него через единственные ворота, которые находятся рядом с полицейским участком. Вошла, а там полно народу, особенно детей. Все стирают и моются под пляжными мойками. Надо разобраться в ситуации!
Красотищааа! Карибское море бьётся волной в каменные волнорезы!
Оказалось, что 28,29,30 ноября  и 1 дек.в Каракасе , после проливных дождей, сошли с гор сели и фавелы  сошли вместе с ними. Никто не погиб, но тысячи людей остались на улице. Правительство их заселило во все ,возможные для проживания, места. В том числе и в  пляжные помещения. А также дополнительно поставили палатки. Здесь есть свет и вода, продукты и необходимые товары поставляет государство. Каждый день приходит гружёная фура, народ занимается разгрузкой. Дети ходят в школу, взрослые на работу. Через год обещают отстроить жильё.
Венесуэльцы общительные, познакомились со мной и пригласили посмотреть их жилище. Было очень жарко, напоили меня колой. Показали, где в 16-тиметровой комнате живут 26 человек! Деревянные нары в несколько этажей. Не позавидуешь!
А после обеда я встретила Павла и Юлю, мы сразу уехали в терминал «Ориенте».
В  М  произошёл инцидент. Юля положила сдачу с билета в задний карман брюк и при посадке в вагон, я увидела это боковым зрением, к ней метнулся человек. Я громко её окрикнула и, расступившись, предложила этому человеку пройти в вагон, он зашумел, но не прошёл внутрь, а исчез. Юля от испуга , перекладывая деньги, уронила их на пол вагона. Я в ужасе замерла, толпа стояла не шелохнувшись, видимо все были не воры. Повезло ей! Сбежавший карманник был первым и последним, мною увиденным.
Купили билеты в Пуэрто ля Крус, как и планировали, на 11 вечера и уже успокоившись, после преодоления «препятствия», основательно перезнакомились.
Картина была ясной. У Юли отпуск 2 недели, у неё по плану только Венесуэла и она возвращается в Москву. У Павла срок, как и у меня в 2 мес., но маршрут у нас разный. По определённым причинам меня не устраивает его путь, а Павла не устраивает мой. Но обсуждая маршрут по Гайане, Павел решает ехать туда со мной, а потом каждый опять встанет на свои «лыжи».