Праздник 8 Марта в Аргентине отмечают тоже с цветами. Женщин поздравляют на улицах и площадях с наспех сколоченных помостов, громко выкрикивая лозунги в рупор. Учреждения дарят сотрудницам небольшие приятные подарки, создавая атмосферу праздника.
Я тоже была поздравлена встречными, чему много удивилась. А что удивляться? Радоваться надо и я целый день улыбалась.
Вечером празднично митинговали женщины. Бастовали студенты с мётлами и вениками, призывая к чистоте в городе.
Перед Розовым Домом государственной администрации ещё одна забастовка.
Спортсмены – футболисты, тренеры и фанаты неизвестного мне клуба Сан Лоренцо требовали вернуть стадион, который у них отобрали в пользу военных.
Футболки клуба и флаги раскупались на «Ура!» Мне тоже предложили сделать покупку. Ответила, что у меня в России уже есть их флаг и я ярая футбольная болельщица. Чем вызвала не малое ликование, после чего последовали фотографии с тренерами, болельщиками и их детьми.
День закончился, но оставался ещё один. Неужели один? Уже один. Сегодня я проводила Розари, которая справилась со своими делами раньше времени, а назавтра мы с Себастьяно и его Аналией пойдём гулять по городу.
Два месяца восторгов и разочарований остались позади. Вернувшись домой, буду жить ожиданием нового путешествия. Ведь я совсем не знала, что вернувшись, всего через две недели, отправлюсь вновь странствовать.
***
Последний день в Аргентине был грустным. Я всматривалась в лица прохожих,слушала, давно ставшую для меня близкой, испанскую речь, рассматривала витрины полюбившихся магазинов,
наслаждалась музыкой уличных музыкантов и любовалась почётным караулом у входа в государственные учреждения.
Я пыталась запомнить каждую мелочь: запахи улиц Буэнос Айреса, памятники в скверах и на площадях, лепные орнаменты величественных зданий, всю его атмосферу.
Я понимала, что завтра закончится ещё одно путешествие, столь любимое для моего сердца. Завтра я испытаю утрату, которая неизбежна. Останутся воспоминания, записи и фотографии.
Вечером состоялась прогулка по городу
и прощальный ужин с моими новыми друзьями, Себастьяно и Аналией. Я пообещала утром их разбудить, что бы проститься.
Но будить не стала, положив под дверь их комнаты, ещё влажное полотенце, кусок мыла, бритвенный прибор и полпачки сухого молока, что возила за собой ещё с Чили. Ушла я по – английски, не простившись. Не люблю прощаний.
На улице моросило, небо было затянуто тучами. Погода явно портилась. Городской автобус вёз меня в аэропорт за 2 аргентинских песо.
Я стояла у стеклянной стены аэровокзала, а дождь поливал её слезами.
Не плачь по мне, Америка! Быть может эта встреча не последняя!