• Архив

    «   Ноябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

ИДУ ОДНА ПО МИРУ! Деревня из соли. Боливия.



Поезд вышел с территории вокзала и мы поехали прямо по улицам города. Ни тебе шлагбаумов, ни тебе переездов! И насыпи никакой не было! Просто, вроде трамвайные пути, а люди останавливались, пропуская нас.
Сразу за Оруро начались разливы, всё больше и обширней, дома бедноты утонули в грязи, а насыпи нет. Может потом будет? Мы всё едем. Началось озеро, превратившись в море без берегов.
А вы плавали когда - нибудь по морю на поезде? А я плавала! Насыпи так и не было, казалось поезд идёт по волнам. Я старалась заглянуть нам под колёса, но кроме воды там ничего не было.
Никогда не предполагала, что такое может быть! Мы плыли добрых 3 ч., а та автобусная трасса, что шла параллельно нам от самого города, давно исчезла в «морской пучине». Появилась она одновременно с нашим выходом на берег и опять пошла параллельно по горам с красивым рисунком. После гор появились белые, как снег пятна соли, выхватываемые из темноты нашими яркими окнами. За солончаком началась пустыня. А потом я уснула, попросив соседа меня разбудить в Уюни, ведь поезд идёт дальше. Предполагаемое время прибытия в 2.20 ч. ночи и проводники обещали зажечь свет в вагоне. Но на свет и звук я не реагирую, а потому сосед должен был меня просто растолкать

Прибыли. Все рюкзаки двинулись в вокзал и я тоже. Полностью опустевший поезд отправился дальше. Сидеть здесь до утра я не хочу, хотя многие стали укладываться. Пошла в разведку на улицу, а тут девушку голландку встречают из отеля. Я попросилась с нею, взяли, голландка радовалась, что расходы за номер поделим на двоих.
Устроились отлично, и уже на сегодняшнее утро решили вопрос экскурсии на солончак с агентством  Буенавентура.

Обратный билет в Оруро был куплен на ночной поезд. Довольная побежала, прыгая по лужам, в поджидавший меня внедорожник, где полнО уже было всякого люда. ПолнО, это в смысле человек восемь. Небо истекало надоедливым дождём, но настроение не смыло. Все пассажиры оказались латиноамериканцами, весёлыми и разговорчивыми. Компания подобралась, что надо.

Свалка первых паровозов, что пришли в Боливию из чилийской Антофагасты, заставила недовольно скривить лицо.



Использовали их для перевозки минералов и руд через Атакаму. Долгое время они были брошены на окраине г. Уюни ржаветь под открытым небом, как закончившие свой век, поливаемые дождями и палимые солнцем. Постепенно жителями растаскивались какие - то детали, что можно было ещё использовать в быту.

А когда тащить стало нечего, умная идея пришла в одну из боливийских голов, ну и нарекли  ту свалку музеем под открытым небом. Установили охрану и столбы с фонарями, что бы возить туда туристов, в сочетании с поездкой на солар. А дожди и солнце также и продолжают делать своё дело. Только раньше груды металла ржавели бесплатно, а сейчас мы за это платим.
Интересного там ничего нет, но народ с гиканьем стал взбираться на паровозные скелеты, проникшись мыслью о их дремучести и неоценимого вклада в развитие экономики Боливии.  
Я смотрела на всё происходящее. Но слов из песни не выбросишь, а потому эта не нужная экскурсия существует. Хотя находится свалка совсем не далеко от города и любителям машиностроения посещать её можно самостоятельно.
После паровозов была сувенирная деревня, где всё из соли. Дома, музей и фигуры в нем, сувенирная посуда и украшения для дома, столы, стулья и прилавки в магазинах.







Передвигаться по той деревне просто не возможно, сплошная грязь.
Дома здесь строят из соляных блоков, ровненько выпиливая из соляных пластов Уюни, а если какой-то из них растает от дождя, то его заменяют новым, ведь раствор между ними не предусмотрен. Просто вытаскивается и заменяется. В жару те дома остаются прохладными, а в холод тёплыми. Я потрогала стену, действительно тёплая. Как удивителен мир! Где живут, из того и строят!

Народ здесь бедный. Все жители деревни работают на добыче соли. Это каторжный труд, стоя целый день в солёной воде, которая разъедает ноги, скрести и дробить соль, собирая в кучи. Ручной труд малопроизводителен, а потому и цена ему  -  копейка. Вот и промышляют они выпиливанием сувениров из подручного материала.