А вот гуанако,
животное разновидности лам, куда больше среди низкорослых кустов. Пасутся они не большими стадами, при этом самец всегда стоит замерев на взгорках, пристально осматривает окрестности, оберегая покой своей семьи.
А если вы увидели одинокого гуанако, то значит стар он и сед, и стадо, его давно отвергло, признав нового лидера, молодого и сильного. А старый и немощный доживает свою жизнь в одиночестве.
«Лысые» викуньи, также разновидности лам, похожи на гуанако, но шерсть у них длинная только на груди, остальное тело короткошерстное. Они пугливы и не любят фотографироваться. Хвост болтается, как у коровы, а гуанако хвосты дугой держат.
Викуньи любят воду и чаще всего встречаются у водоёмов, в отличие от гуанако, которые пьют один раз в неделю и далеко уходят от водопоя.
Эти животные почти не приручаемы, в то время, как лама и альпака являются полностью одомашненными.
Ламы для перевозки грузов в горах, как у нас на Кавказе ослы, хотя относятся к семейству верблюжьих и плюнуть в лицо обидчику – обычное дело.
Альпаки - обладатели удивительной шерсти, похожей на воздушный хлопок из коробочек, руки приятно в ней утопают.
Да и сами животные мягкие по характеру.
Позови их любым именем, они тут же прибегут.
Гуанако и викуньи под охраной государства, но очень вкусное мясо первых,практически не содержащее холестерина, и удивительная, дорогостоящая шерсть с груди вторых,
является поводом для их истребления. Мясо гуанако я встречала в каждой стране, где побывала. А в Боливии оно просто в изобилии. Продаётся открыто и никому нет дела до этого.
Вещи из шерсти стройных викуний дорогостоящи,
но даже их можно приобрести, ясно, что незаконно, а цены, предполагаю, искусственно завышены. Например, сумка из шерсти этого животного стоит 700$, а свитер 1000. Шерсть мягкая, напоминает кроличий пух, только ведёт себя достойно, не вылезает из изделия и не щекочет нос.
Рядом с этими грациозными животными длинноного вышагивают страусиные стаи, уверенно чувствуя себя в родных пенатах.
Страусы нанду помельче африканских будут. Заметить тех птиц сложно на фоне серой земли. Их сучковатые ноги, неуклюже сгибаясь, шустро перепрыгивают кочки – бугорки. А быстрый ветер догоняя, вздымает вспять страусиные перья. Цыплячий выводок едва успевает за длинноногим папашей, ведь именно ему достаются детки на воспитание, а нерадивые мамаши после откладки яиц, пускаются на поиски другого партнёра.
Эти птицы живут стаями при одном самце. И все самки откладывают яйца в одном месте. Самец сразу начинает их высиживать, а его «жёны» ещё продолжают докладывать яйца в течение семи – десяти дней. Но что удивительно, так это то, что все птенцы, примерно через месяц, появляются на свет почти одновременно в одни сутки.
Патагония не безжизненна, сурова – да, но сколько удивительных животных она приютила, а птицам подарила свои реки и озёра, любоваться которыми просто не устаёшь.