• Архив

3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30

ЛАМА, АЛЬПАКА, ВИКУНЬЯ, ГУАНАКО ... И НАНДУ. Аргентина.

Говорят, что народ здесь занимается овцеводством, шерсть у аргентинских овец мягкая и тёплая, а цены на неё растут. Но тучных стад увидеть не пришлось, а то что видела, действительно было с виду очень мягким и напоминало кудрявых барашков из мультиков. Пространства Патагонии бескрайни, и видимо пасутся те стада в её долинах, подальше от людских глаз.

А вот гуанако,

животное разновидности лам, куда больше среди низкорослых кустов. Пасутся они не большими стадами, при этом самец всегда стоит замерев на взгорках, пристально осматривает окрестности, оберегая покой своей семьи.

А если вы увидели одинокого гуанако, то значит стар он и сед, и стадо, его давно отвергло, признав нового лидера, молодого и сильного. А старый и немощный доживает свою жизнь в одиночестве.

«Лысые» викуньи, также разновидности лам, похожи на гуанако, но шерсть у них длинная только на груди, остальное тело короткошерстное. Они пугливы и не любят фотографироваться. Хвост болтается, как у коровы, а гуанако хвосты  дугой держат.

Викуньи любят воду и чаще всего встречаются у водоёмов, в отличие от гуанако, которые пьют один раз в неделю и далеко уходят от водопоя.

Эти животные почти не приручаемы, в то время, как лама и альпака являются полностью одомашненными.

Ламы для перевозки грузов в горах, как у нас на Кавказе ослы, хотя относятся к семейству верблюжьих и плюнуть в лицо обидчику – обычное дело.

Альпаки - обладатели удивительной шерсти, похожей на воздушный хлопок из коробочек, руки приятно в ней утопают.

Да и сами животные мягкие по характеру.

Позови их любым именем, они тут же прибегут.

Гуанако и викуньи под охраной государства, но очень вкусное мясо первых,практически не содержащее холестерина, и удивительная, дорогостоящая шерсть с груди вторых,

является поводом для их истребления. Мясо гуанако я встречала в каждой стране, где побывала. А в Боливии оно просто в изобилии. Продаётся открыто и никому нет дела до этого.

Вещи из шерсти стройных викуний дорогостоящи,

но даже их можно приобрести, ясно, что незаконно, а цены, предполагаю, искусственно завышены. Например, сумка из шерсти этого животного стоит 700$, а свитер 1000. Шерсть мягкая, напоминает кроличий пух, только ведёт себя достойно, не вылезает из изделия и не щекочет нос.

Рядом с этими грациозными животными длинноного вышагивают страусиные стаи, уверенно чувствуя себя в родных пенатах.

Страусы нанду помельче африканских будут. Заметить тех птиц сложно на фоне серой земли. Их сучковатые ноги, неуклюже сгибаясь, шустро перепрыгивают кочки – бугорки. А быстрый ветер догоняя, вздымает вспять страусиные перья. Цыплячий выводок едва успевает за длинноногим папашей, ведь именно ему достаются детки на воспитание, а нерадивые мамаши после откладки яиц, пускаются на поиски другого партнёра.

Эти птицы живут стаями при одном самце. И все самки откладывают яйца в одном месте. Самец сразу начинает их высиживать, а его «жёны» ещё продолжают докладывать яйца в течение семи – десяти дней. Но что удивительно, так это то, что все птенцы, примерно через месяц, появляются на свет почти одновременно в одни сутки.

Патагония не безжизненна, сурова – да, но сколько удивительных животных она приютила, а птицам подарила свои реки и озёра, любоваться которыми просто не устаёшь.