
Выйдя из, необыкновенного города, который влюбил нас в себя, и где мы гуляли почти целый день, звоним таксисту Махмуду и тот, согласно договора, везёт нас в пустыню Вади Рам. (Вади - сухие русла, которые заполняются водой во время паводков). В дороге 1.30мин. - 135км.
По дороге таксист вроде как звонит и резервирует номера на 2-их. Я спросила, неужели так много туристов, он сказал «Да». Никогда этого не надо делать, никаких номеров в пустыне нет, спят под открытым небом. Он передаёт нас просто в руки водителю джипа, бедуину и деньги за ночь нужно отдать ему, а не таксисту.
При въезде на территорию национального заповедника, что-то вроде таможни для таксистов. Здесь мы благополучно переданы в руки бедуина Али, тоненького, как струночка. Чёткие, утончённые, приятные черты лица. Сразу же в джип, а там ещё один рыжий англичанин Кэрон. Поехали по пустыне.

Горы чёрные,

красные, белые,

совершенно необычной формы,

таких же цветов и песок,

к ногам совершенно не липнет и не остаётся на одежде.

Вокруг красота с размахом,

широкий жест матушки – природы.

Такую пустыню не посетить, побывав в Иордании, это значит жестого себя обездолить.

Обязательно это надо увидеть и запомнить каждый миг,

каждый луч заходящего солнца,

падающий на необыкновенно красивые скалы.

Это даёт жизненную энергию, я знаю точно.
На горах письмена набатеев, видать ещё те были пИсари, и до пустыни добрались.

Кэрон лезет на все горы подряд,

и мы за ним, рискуя сломать голову.

Кэрон, как горный архар, а мы потом не знаем, как вниз спуститься.

Усталости ноль, детское ликование в душе. Стоим высоко на верху тоненькой арки и снимаем собственную тень внизу.

Начался заход солнца, надо поймать мгновение для фото. Есть!

Ночь наступает быстро, надо успеть спустится, пока светло.

Удачно успеваем, руки, ноги целы. Пока приезжаем в бедуинский шатёр, уже ночь.

Высыпали мириады звёзд, и ярко проступил Млечный путь. Циновки разбросали по песку, вынесли матрасы, и мы уютно на них разлеглись, тёплый приятный ветерок. Звёзды падали прямо на нас, странно отсвечивали горы, ни о чём не думалось.
Очень ценю такие мгновения в своей жизни, не важно, сколько я за это заплатила, деньги просто теряют цену.
Кроме нашей тройки, ещё четверо, англичан. Принесли чай с корицей, сели кружком, пока готовится ужин в песке. Нашу семёрку бело-рыжих разбавили двумя бедуинами. В их обязанности входило всё. Кормить нас, возить, убирать за нами.

Англичане попытались хихикнуть над нашим английским. Они считают, что на их языке должен говорить весь мир и страшно удивляются обратному.
Я показала на подругу: «Она говорит по-китайски. А ты?» (шутка). Он нет.
«Я говорю… (называю), а ты?» - он нет!
«А мы ещё и английские слова знаем, достаточно, чтобы передвигаться по миру.»
«А ты знаешь что-либо по-русски? Нет? ПлОхи твои дела. Ну, хотя бы несколько слов по-арабски? Шукран! (спасибо). И то, наверное, выучил здесь! О, милок, мог бы из уважения к людям той страны, в которую едешь, выучить слов 20, как мы вызубрили.» (Перечисляем).
«Значит только английский? Да, ведь, ты с ним родился! Даааа…, видимо наш русский интеллект намного выше вашего английского!»
Что сирийцы, что англичане, думают, если не говоришь на их языке, значит недоумок?
После этого диалога, с нами перестали общаться зазнайки – англичане, но ужин пошли раскапывать все вместе.
Бедуин Али с помощником разгрёб кучу песка скребком, затем убрал слой тряпок, показалась металлическая крышка люка. Снял крышку, а внутри в яме 3-хярусный таган, называется по араб. «манди», с нашим ужином.
Верхний ярус - запеченные овощи, средний - курица, нижний - баранина. Сок от овощей с верхней решётки течет на мясо, которое пропитывается помидорами и луком, а сок с курицы течёт на баранину, а сок с баранины стекает «под ноги», где лежат угли. Жалко. Аккуратно вытащили манди, а глубоко снизу дым валИт.
Принесли манди на циновки, а там уже свежий салат из овощей, рис, лаваши, йогурт, которым всё поливают. Запечёная картошка и мясо пахло костром из детства, было необыкновенно вкусно, а потом опять пили чай…
Во время ужина в рот не попала ни одна песчинка, удивительно и ,вообще, песок совершенно не мешал.
Англичане легли спать под открытым небом, а мы в шатре под одеялами, тепло и уютно. У шатра 3 стены, а 4-ая - открытое пространство, видны неповторимые горы и небо. Уснула быстро и крепко, глаза открыла в 6 ч. утра. Англичане, как кули на циновках и бедуины рядом. Когда мы ехали сюда, я сказала подруге: «Готовься спать на меже», так и получилось.
Встали две «русские красавицы», похожие на чертей, волосы дыбом, вещи мятые (в них спали). Приведя себя в порядок, завтракаем последние. Тёплые лаваши с чаем, сыр, арахисовое масло, джем, халва, печенье.
Англичане уезжают первыми, говорят нам по-русски - Досвидания!
Конечно, досвидания!
Кэрон прощается с нами и уходит в горы пешком на день. Наш водитель Али и мы уезжаем в 9 ч., в полном недоумении, где мы будем до 12-ти дня? А он сказал - спокойно и повёз нас на красный бархан,

сбросив обувь, как оглашенные, лезем на него.

Ох и трудно! А затем вниз съезжаем, как с горы. Писк!
Ещё посафарили по пустыне между скал,

устроили гонки с грузовиком и на стоянку транспорта. А там нас уже ждёт таксист - Махмуд.
Хором кричим - Махмуд! Он улыбается издалека и идёт к нам. Прощаемся с Али и возвращаемся в Петру за 30динар.
Но по дороге остановка в хитром сувенирном местечке, и тут опять начинается раскрутка на деньги. Какой-то типчик,видимо узнал от Махмуда,что нам надо в Амман и предлагает ехать в Маан. Вроде как оттуда автобусы в Амман каждый час, а из Петры только в 5вечера.
И стоить нам это будет всего 10динар, говорим: «Нет, мы в Петру». Он не отстаёт, тащит карту и тычет в неё пальцем, а где сейчас находимся, показать не может, вроде не понимает. Ну, тогда и мы не понимаем. Едем в Петру!
Махмуд везёт нас на местный автовокзал и отсюда мы благополучно и сразу уехали в Амман.
В Аммане купили билеты в Дамаск. Хотели сразу в Ливан, но получается значительно дороже, нежели через Дамаск. Всё из-за разницы цен на бензин. В Сирии он очень дешёвый.
Вещи оставили в автотерминале и пошли искать чего поесть, вниз по неизвестной улице. Найти бы улицу короля Хусейна, там мы всех знаем. Спросили название улицы, отвечают, короля Хусейна.
Ничего себе! В этом, огромнейшем городе, мы знаем только одну улицу. Каким чудом мы оказались на ней? Лишь бы не оборвалась невероятная цепочка совпадений. Удача, не отвернись!
Легко нашли знакомое нам место с вкусной едой. Обслужили нас, как старых знакомых, а босс данного пищеблока лично пил с нами кофе, какая честь!
Прощаемся.
Билет до Дамаска 20 дол. Обратная таможня быстрее, ночью народу мало. Таможня Иордании берёт 8 динар. Прощай Иордания!
А таможня Сирии опять берёт за въезд 500лир. Здравствуй Сирия!
Приехали в Дамаск в 2 ч. ночи, в гараж Сумарии. Ну, а теперь - в Ливан!