
Старый город Дамаска – это один сплошной рынок,

(по араб. Сук) купить здесь можно всё, но мы решили прикупить, как-нибудь, варёную баранью голову, которая считается у мусульман деликатесом и подаётся уважаемому гостю, а мы тоже уважаемые гости из России и голова лучшего барана нам просто необходима. Стоит она 250 лир.
Моя подруга Наташа, при виде бараньих голов, которые держали в зубах по ломтику лимона, сделала не красивое лицо, а я сказала, что будем пробовать, а ещё будем пробовать бараньи ноги с бульоном, а вот бараньи (как бы это выразиться)…, развешены на самых видных местах и продавцам за это не стыдно, а я не знаю, как назвать это. Не знаю, сподоблюсь ли попробовать? Посмотрим. (Когда я рассказывала об этом своему брату по приезду, то племянница очень удивилась: «А что, в Сирии бараны несутся?».)
Завтра едем в Пальмиру. С неё решили начать.
ПАЛЬМИРА
Встали рано, вещи оставили в отеле на хранение. Пальмира от Дамаска 250км. На такси за 2 дол. едем на автовокзал Пулман, (больше никогда не платили, такси со счётчиком редки, если таксист нас не понимал, или делал вид, то мы с ним просто не ехали.) Автовокзал по араб.- гараж.
Автобус на Пальмиру как-раз стоял под парами. Вообще с транспортом нет никаких проблем. Дёшево и постоянно. Откуда-то выскочил сопровождающий и потащил нас за билетами, потом штамповать их у полицейского, который смотрит визу, а заодно и год рождения. А потом на посадку, автобусы называются «Кадмус», но здесь же много и других компаний и у каждой свой зазывала, так что кто за вас уцепился с тем и идите, цена одинакова у всех.
Нас быстро вписали во все автобусные списки и мы поехали.
Зная, что в автобусе будет работать кондиционер, вещи в спешке запихнули в багаж. Всю дорогу пришлось укрываться картой Сирии, купленной накануне, благо, приличных размеров, и заворачивались в штору.
В Пальмире на нас напали таксисты, шум, крик, гам! Сорваться от них и найти дешёвый отель просто не возможно. Договариваемся с толстяком, что везёт нас в недорогой отель, а потом на осмотр руин. Бегом в его микрик, что б ото всех спрятаться.
Деньги за привоз не взял, с условием, что отвезёт нас на руины за 800 лир. Кто мог тогда знать, что эти руины станут для меня роковыми, и откроют очередную удивительную страницу в моей жизни. Но это потом.
А тогда в отеле нас сразу напоил чаем Мухаммед (в дальнейшем Муха, для удобства изложения), он со своим папой (в дальнейшем папа) ведут совместный бизнес. Отель довольно уютный и тихий, на окраине Пальмиры.
Через час прикатил толстяк, надо смотреть древнюю Пальмиру.
Сначала был замок Бель.

Колонны,

стеллы, алтари богов и жертвоприношений.

Впечатляет.

Было интересно увидеть на камне, фрески с изображением животных, фруктов, виноградных лоз.

Что бы это значило? Неужели эта каменистая пустыня была плодородна?

Потом толстяк повёз нас на древние «тумбес», семейные склепы,

которые строились из камня в высоту в несколько этажей.

Этажи надстраивались по мере умирания членов семьи. Чем больше и массивней склеп, тем богаче семья.
После этого, сам древний город,

он великолепен,

торжествен и величествен.

«Олд сити» необыкновенно красив, в Великой коллонаде несколько колонн из гранита, которые в древности были доставлены в Пальмиру египтянами и подарены городу.

Когда-то колоннада была главной улицей в городе и простиралась от замка Бель вначале, до театра, под открытым небом, в конце.
Никто не может остаться равнодушным, посетив эти места, они неумолимо притягательны. Здесь, на руинах, круглосуточно кипит жизнь.

Туристы, погонщики с верблюдами, продавцы сувениров, местные семьи с детьми.

Приятно сидеть в тени камней, поглаживая их руками. Когда родился Христос, они уже были древними. Им 3000лет. Эти камни видели многое; от египтян переходили к Хеттскому царству, потом к Ассирии, Нововавилонскому царству, державе Ал. Македонского, Римской и Византийской империям, крестоносцам, Османской империи.
Они видели победы и поражения, цветущие сады и тучные стада, они видели воду, много воды, в этой, сейчас почти безжизненной, пустыне Бэррия.
Цитадель на вершине горы,

подсвеченная ночью,

как-будто зазывает к себе. Сюда можно приезжать бесконечно и любоваться сверху ночной Пальмирой.

Сидеть на её широких стенах и молчать ни о чём. Ни птиц, ни цикад, полная тишина. Даже природа затихает, не мешая мечтать.
Потом был музей, где, внезапно на 2-ом этаже, наткнулись на мумию из склепов-тумбес. При выходе служащий вернул нас обратно и приказал фотографировать что хотим, хотя фото здесь запрещено.

Расстерявшись, вернулись и пощёлкали,

служащий сказал, что русским можно.

В отеле Муха поил нас чаем и угощал фруктами, мы всё как-то порывались уйти, а он нас усаживал обратно. Вечером пригласил нас на ужин в отеле, который приготовит его мама. Да мы и сами можем поужинать хоть где, заодно и погулять. Зачем маму-то напрягать? Нет, так надо. Интерееееесно! А после ужина пригласил нас куда-то на концерт бедуинской музыки. С чего бы это? А потом что? В должниках у него ходить?
Наверное, много с нас взял и решил устроить нам вечеринку. В общем «цыганочка с выходом»! Посмотрим!
Вечером нас действительно пригласили ужинать. Во дворике отеля стол накрыли на двоих с видом на старый город. Руины красиво подсвечивались и было очень романтично. Улыбка не сходила с наших лиц. После ужина на бедуинский концерт в шатёр.
При этом мы всё время ото всего отказываемся, ничего не просим, но Муха нас уговаривает, вроде как; «Ты меня уважаешь?»
Кто такие бедуины? Это тоже арабы, сирийцы, но особенные. Живут в пустыне, кочевники, но много и оседлых. К ним особое какое-то отношение, считается, что бедуин особенно терпелив, вынослив, мудр, красив.
В Пальмире много бедуинов, тоненьких, как ниточка, но очень стройных, их движения необыкновенно слажены и быстры, они всё могут. Бедуины гордятся своим бедуинским происхождением.
Шли по улице с Наташей, подъехал мотик и спрашивает: «Вы откуда?», отвечаем: «Из России!». А он нам: « Ай эм из бедуин!» И гордо стукнул себя кулаком в грудь. Мы подумали: «А это ещё кто?» Теперь знаем.
Сравнить бедуина с верблюдом, это высшая для него похвала. Все качества бедуинов, присущи верблюдам. В общем, верблюд и бедуин – это звучит гордо. Усвоили мы это навсегда.
Приехали в караван-сарай. Да, неплохо они здесь устроились. Загон для животных (газели, лошади, верблюы), большой красивый ресторан, жилые помещения, интернет, и огромный длинный шатёр, устланный коврами.

Вдоль стен мягкие сиденья, диваны, низкие длинные столы и расписные подушки. Всё чисто и прилично.
И вдруг оказывается, что бедуинской дискотеки не будет! Муха ошибся числом и страшно расстроился, но быстро нашёл выход. Надел на нас национальные платья с вышивкой, повязал платки,

включил телефонно-бедуинские напевы и стал для нас танцевать. Мы хохотали до икоты.
От этого кругленького человечка веселье так и брызжет. Мы даже забыли про угощение, которое нам принесли. В пляс пошли и мы,

а в конце импровизированного вечера нам подарили платки из тончайшей шерсти и натурального шёлка. Мы только глаза таращили.
А потом были ночные развалины древнего города и мы не успевали следить за событиями.

Приехав в отель, нас поят чаем и отправляют спать, так распорядился папа, увидели мы его тогда в первый раз, о том, что он папа, ещё не знали, решили, что просто какой-то дядя в исподнем.
Завтра, прямо сюда, в отель, заедет рейсовый автобус и повезёт нас в Хомс. Там у нас по плану замок Крак дэ Шевалье. С нас было взято обещание, вернуться.
Подруга не верила в происходящее, а я знаю, что такое случается время от времени. Удача нас ищет.