• Архив

19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30

Страна Махмудов и Мухаммедов, или же сирийский забег. ч.1

Был октябрь 2010г. и хотелось лёгкого развлекательного путешествия перед  сложным зимним маршрутом в Латинскую Америку. Ехала на месяц, а осталась на два, которые оказались длинною в жизнь.

ДАМАСК.

Самолёт прилетел в 1 час 30 мин. ночи.  Нас с подругой встречали два брата: Ахмед и Вали. Знакомые знакомых.

В руках плакатный лист с крупно-написанными нашими именами. Мимо не пройдёшь.  Два красивых зрелых мужчины, изначально мне были рекомендованы моим знакомым, который позаботился о нашей встрече в Дамаске.

Ахмеда и Вали мой друг обозвал толстыми пьяницами и сказал, что подобрал их специально для нас, что бы «губу не раскатывали».

На деле всё оказалось по-другому. Мужчины были достойными, наверное, мой друг их давно не видел. Но, согласно не правильной информации, в презент я привезла коньяк.

Нас долго везли в Дамаск. Разговаривали обо всём и по-разному. По-арабски мы не говорили, по-английски  через два слова на третье, русский знали в совершенстве. Сошлись на смешанном английском.

Всю дорогу мужчины старательно, по-очереди прикуривали сигареты для моей подруги, от чего она была в восторге.  В последствии, она к этому привыкла и даже удивлялась обратному.

Сразу, без предупреждения нас повезли на г. Косьюн, где библийский Каин убил Авеля. Становилось прохладнее, самое то!

Ночной Дамаск увидели сверху, как на ладони. Пейзаж был самолётный.

От ужина (или завтрака) отказались, было уже 3 ч. ночи. Влюблённые парочки сидят на скамеечках, или же просто гуляют, а мы поехали в отель спать.

Наши новые друзья подарили нам в подарок три проплаченные ночи в отеле Дамаска, мы не ожидали, а они объяснили, что подарок не нам, а моему знакомому, т.е. их другу. Тогда – ладно, принимаем. Всё – спать.

Утром поняли по запаху, что рядом с нашим номером – кухня и там варят кофе. Все те, кто шёл на кухню, пытались заглянуть в наше единственное окно в номере. Пришлось вставать, но выспались.

К обеду вышли на улицы Дамаска,

везде всё серого камня, чисто. Мимолётно напоминает старый город Иерусалима.

Женщины Востока в чёрном, почти не торопятся, не спеша переходят дорогу с несущимися по ней машинами, в любом понравившемся месте, в отличие от нас, ищущих переход. Во всём размеренность и нет суеты.

Кто сказал, что женщина у мусульман – это брак? Здесь мужчины благоговеют перед ними, им дозволено многое, просить у своих мужчин всё, давить на них, капризничать, важничать перед ними, кокетничать. В общем делать то, что должна делать настоящая женщина, и мужчины покорны перед ней.

Никаких тяжёлых свёртков, пакетов в руках, (которые украшены браслетами). Мужчины без конца заглядывают им в глаза, стараясь предугадать каждое желание.

Пробежались по лавчонкам:

сувенирные кинжалы,

кальянная,

таксидермическая,

сладости,

соленья

и т.д.

Пробовали в этот день «хумус», который готовят наилучшим способом именно в Дамаске. Это протёртая паста чечевично-гороховая. Всё сопровждается солёными огурчиками, перчиками и свёклой. Очень сытно, может быть даже вкусно. Стоил обед на двоих 3дол. (150 лир)

После обеда «вдарили» по достопримечательностям. Ищем мечеть «Омейядов», так вот она!

Чуть  не прошли  мимо торгового тоннеля, а это и есть  путь к «Омейядам». Молодой человек лет 25-ти проводил нас и всё объяснил. Всё как-то очень легко.

Вход в мечеть стоит 1 дол. Всем  женщинам выдают длинные серые халаты с капюшонами.

Обувь взяли в руки и вошли на территорию мечети. Слева Мавзолей Салах эль Дина. Легендарный участник походов, против захватчиков – крестоносцев.

Справа вход в мечеть.

Большая, вымощенная мрамором площадь.

Не многолюдно.

Все сидят,

лежат на площади, как на пикнике.

Ну и мы  улеглись на прохладный пол.

Хорошо здесь!

На месте мечети Омейядов стоял не один храм разных богов и в разные времена, последним был собор  св. Иоанна, где молились и мусульмане и христиане.

Внутри мечети всё в коврах и все, естественно, ходят босые.

По центру  - часовня,

оставшаяся от предыдущего христианского собора, с головой Иоанна Крестителя, которая покоится в сундуке, в глубоком склепе под часовней.  Она нетленна, проводились не однократно экспертизы и комиссии, которые признали это чудом.

По приказу Ирода была отрублена и приподнесена в подарок танцовщице Саломее за танец, которая потребовала этого, будучи злостной ненавистницей Иоанна Крестителя. (Брак её матери  осуждался им). Имя Соломеи не упоминается ни в одной из библий.

Голову нам не показали, входа в часовню нет, но деньги сквозь решётку бросили исправно. Замолили грехи, какие были, попросили здоровья себе и близким и продолжили обследование, мечеть колоссальных размеров, приходить сюда нужно на день.

Интересно, но скучно. Слегка повеселили молящиеся мужчины, стоя в непристойных позах, в направлении  к голове Иоанна Крестителя.

Может, я чего не понимаю?

Есть здесь ещё одна реликвия, ещё одна голова, только  уже внука пророка Мухаммеда  -  Хусейна.

Что это я всё про головы, да про головы!

Вернувшись в отель, переоделись. Подруга одела шифоновое платье выше колен (я посоветовала, было красиво) и в 4 вечера мы вышли.

Напротив отеля офис нашего знакомого Ахмеда, туда мы и пошли.

Ахмед как-то расстерялся и всё время прятал глаза, было ощущение, что он забыл английский. Я была в недоумении от его поведения. Вручила ему и брату две бутылки коньяка, они нам помогли приобрести местную симку  за 9 дол., на счету было 400лир. Обидевшись, мы удалились искать интернет-кафе. В отеле интернета не было, а приставать к Ахмеду не стали из-за его плохого поведения.

На улице почувствовали какое-то напряжение вокруг нас. Что это они все на нас уставились? Женщины в чёрном, останавливались и оглядывались, мужчины перекидывались нам вслед, улыбались и хлопали в ладоши. В общем, что-то было не так. И тут меня осенило! Голые колени моей подруги! Конечно! Только сейчас я обратила внимание, что все одеты, максимально закрыто. Мы не выдержали и … побежали! Куда? В отель!

Переодевшись, боялись выйти из отеля, казалось, что там, внизу, нас все ждут и всё про нас знают. Теперь стало понятным плохое поведение Ахмеда. Мы на него временно обиделись, мог бы и подсказать!

Вечером попили местный фреш, действительно вкусно, продавец хотел нас «надурить», но мы всё правильно считали, а потом он стал нашим другом.

В этот же вечер встретились с русскоговорящим самостоятельным гидом, который всё поставил на свои места.

Путешествовать будем самостоятельно, экскурсий здесь не продают, туризм плохо развит. Ну и хорошо, мне это  нравится.

Мечеть Омейядов ночью,

стала последним аккордом сегодняшнего дня.