немного о деревьях

В самое красивое время года на деревья невозможно не обращать внимание. Но ученые подходят к ним со своих позиций.

На сайте smithsonian перечислили основные факторы, угрожающие существованию деревьев. Прежде всего это засухи и лесные пожары, которые становится все труднее контролировать. Множество кажущихся здоровыми старых деревьев сейчас страдают от грибковой инфекции, которая медленно поражает ствол дерева, создавая условия для размножения микроорганизмов.

Но ученые не только констатируют наличие проблем, но и ищут способы их решения. Так, новые технологии позволяют создать 3-D изображения дерева, что дают экспертам возможность получить более полное представление о том, где поражено растение, и как его можно спасти. А ученые из штата Орегон намерены выводить карликовые деревья, более устойчивые к сухому климату.

Кстати, исследования, проведенные в трех американских городах - Балтиморе, Филадельфии и Портленде - показали: городские кварталы с большим количеством деревьев, как правило, имеют более низкие показатели преступности.

А вот видео, показывающее год из жизни леса всего за две минуты и без лишних слов: