Испорченная память

Shutterstock
Удивительные новости пришли из Северо-Западного университета США: наша память, оказывается, работает по принципу "испорченного телефона". Мы, как правило, помним не само событие, а последнее о нем воспоминание.
Исследователи провели эксперимент, который длился три дня. Его участники в первый день должны были запомнить расположение предметов на экране компьютера, а на второй и третий день от них требовалось расставить предметы по местам.
При этом участники разделились на две группы. Одна восстанавливала исходную картину дважды - во второй и  третий день эксперимента. Члены второй группы миновали "промежуточный этап" - после того, как они запомнили расположение предметов, восстанавливать картину им пришлось только один раз, через день.
Эксперимент показал: участники второй группы справлялись лучше. Те, кто выполнял задание дважды, в конце концов не всегда могли вспомнить правильный ответ. На их воспоминания о правильном расположении предметов накладывались другие  - о попытках его воссоздания, в том числе об ошибочных.
Наблюдения ученых за активностью мозга участников эксперимента подтвердили, что все воспоминания обращаются не к исходному событию, а к последнему воспоминанию о нем.