Швейцарцы – родственники фараона-эпилептика

Bjørn Christian Tørrissen (CC-BY-SA)

Как сообщают генетики из Цюриха, половина швейцарцев могут считать себя дальними родственниками фараона Тутанхамона. Ученые сравнили ДНК соотечественников и останков правителя Древнего Египта. Если говорить вкратце, у швейцарских мужчин и фараона оказалась общей гаплогруппа (характерный набор фрагментов ДНК, который передаются из поколения в поколение) R1b1a2. На основании этого ученые делают вывод, что у них существовал общий предок, живший примерно 9,5 тысяч лет тому назад.
Однако, этому противоречит столь же недавнее открытие британского хирурга Хутана Ашрафиана. Ученый обратил внимание на женоподобную фигуру молодого правителя (его изображают с большой грудью и широкими бедрами). По мнению специалиста, это свидетельствует о том, что умерший в 19 лет Тутанхамон страдал эпилепсией. Именно она вызывает изменения в гормональной системе организма, что и приводит к изменению пропорций тела. Но эпилепсия – болезнь генетическая, а медицинская статистика Швейцарии ничего не сообщает о повальных эпилептических припадках у своих сограждан.