Макдональдс запустит свой телеканал

"Концерт Rihanna к картошечке не возьмете?", - так может в скором времени звучать вопрос с кассы ресторана Макдональдс. И нет сомнений, что значительная часть посетителей, приходящих ради бигмака и бесплатного (в терминологии клиентов - халявного) wi-fi, ответит: "А, давайте".

Умение завлечь и надолго сохранить своих посетителей давно является одним из ключевых достоинств бизнеса, который приносит десятки миллиардов долларов. А раз целевая аудитория доверяет продукции, то вопрос предложения ей подходящих дополнительных услуг, пусть даже совсем не связанных с основным делом - это популярный ход развития для бизнеса последнего десятилетия.

Почему телевидение? Потому что, во-первых, это наипервейший продукт, потребляемый одновременно с приемом пищи. Во-вторых, потому что главный ответ на популярный вопрос "что такое телевидение" - это аудитория. В большинстве стран, где макдональдс в обеденное время не может похвастаться свободной кассой, именно телевидение остается медиа номер один и еще долго будет оставаться им. В третьих... В третьих даже не нужно, достаточно первых двух - ведь аудиторией Макдональдс может легко посоперничать с любым ТВ.

Заявленная цель "МакТВ" (в проекте канал носит имя M-channel) - развлекать. А значит предлагать, в первую очередь музыку и кино. Подобное заявление приводит к дрожи рук боссов звукозаписывающих компаний, переживающих не лучшие времена со времен появления первого студента в интернете.

Самое интересное состоит в том, что Макдональдс, разливая колу и жаря картофель, не забывал поглядывать, что творится "на первой кнопке". Телевидение в тренде М - это интерактивная среда в общении с клиентами. Начинать надо с привычного - новостей (конечно интересных для посетителей), погоды, спорта, в конце концов. А дальше... Главная сложность - оторвать клиентов от ноутбуков, айпадов и айфонов, которые стали символом быстрого перекуса наряду с белым бумажным стаканом. Но именно в этом может быть главный интерес интерактивного телеканала. Новый сингл Рианны к обеду не загрузите?

И еще одно. Чуть более года назад исследовательская компания Nielsen (авторитет которой в аналитике - не меньше Макдональдса в гамбургерах) опубликовала данные о "многозадачном медиапотреблении" - проще говоря о том, когда вы смотрите ТВ одновременно общаясь в фейсбуке (а рядом еще и журнал лежит). Эффективность рекламы в таком случае существенно превышает эффективность телерекламы или сетевой, показываемой отдельно. Сказать, что рекламный рынок очень внимательно следит за проектом Макдональдс - не сказать ничего. Очередь к свободной кассе сформируется быстро.

Главная трудность для рекламодателей - это не перетекающие из одного канала медиа в другой потребители, не мировой кризис и не отсутствие креативных стратегий. Это - достижение нужных целевых аудиторий и внимания потребителя. А что потребитель делает, жуя бутерброд?

Только очень хочется, чтобы М-чэннел, выходя на международный рынок (старт ТВ намечается пока только за океаном) не сделал ведущим вечерних новостей Рональда Макдональда. В каждой стране на телевидении свои клоуны и Россия в этом не исключение.

Ian Gampon (CC-BY)

Все во имя трансляции

И еще любопытное про олимпиаду. Кто командует парадом, то есть ходом игр? Правильно, телевизионщики - компании, заплатившие сотни миллионов за права на трансляцию. Давайте заглянем за кулисы телеэфира и посмотрим, как телевидение меняет олимпиаду.



Пример номер один - как вы думаете, почему победители и призеры игр получают во время церемонии награждения такие скромные букеты? И это в Лондоне, на родине самого знаменитого цветочного фестиваля! Именно поэтому - телевидение просто не может позволить, чтобы лицо спортсмена было закрыто каким-то гладиолусом.

Поэтому букеты выглядят так (2012), а не так (1972):



Пример номер два - как вы думаете, какой специальный специалист осматривает спортсменов перед выходом на стадион? Человек, отвечающий за непоявление на одежде участников рекламы, не оговоренной условиями олимпийского комитета. Разумеется, участники игр предупреждены заранее что и как, но сотрудник такой имеется. На всякий случай. Вдруг кто Pussy Riot захочет поддержать.

Ну и пример номер три. Вы, наверное, видели не один раз, как спортсмена просят отложить, к примеру, прыжок, потому что телевидение настроено показывать другой кадр. Самый последний пример - отложенная из-за показа старта забега на 3000 метров попытка Елены Исинбаевой. Исинбаева чемпионкой не стала. Любители теории заговоров получили лишний повод. Ну а остальные просто смотрят - телетрансляции становятся все более захватывающими.