Макдональдс запустит свой телеканал

"Концерт Rihanna к картошечке не возьмете?", - так может в скором времени звучать вопрос с кассы ресторана Макдональдс. И нет сомнений, что значительная часть посетителей, приходящих ради бигмака и бесплатного (в терминологии клиентов - халявного) wi-fi, ответит: "А, давайте".

Умение завлечь и надолго сохранить своих посетителей давно является одним из ключевых достоинств бизнеса, который приносит десятки миллиардов долларов. А раз целевая аудитория доверяет продукции, то вопрос предложения ей подходящих дополнительных услуг, пусть даже совсем не связанных с основным делом - это популярный ход развития для бизнеса последнего десятилетия.

Почему телевидение? Потому что, во-первых, это наипервейший продукт, потребляемый одновременно с приемом пищи. Во-вторых, потому что главный ответ на популярный вопрос "что такое телевидение" - это аудитория. В большинстве стран, где макдональдс в обеденное время не может похвастаться свободной кассой, именно телевидение остается медиа номер один и еще долго будет оставаться им. В третьих... В третьих даже не нужно, достаточно первых двух - ведь аудиторией Макдональдс может легко посоперничать с любым ТВ.

Заявленная цель "МакТВ" (в проекте канал носит имя M-channel) - развлекать. А значит предлагать, в первую очередь музыку и кино. Подобное заявление приводит к дрожи рук боссов звукозаписывающих компаний, переживающих не лучшие времена со времен появления первого студента в интернете.

Самое интересное состоит в том, что Макдональдс, разливая колу и жаря картофель, не забывал поглядывать, что творится "на первой кнопке". Телевидение в тренде М - это интерактивная среда в общении с клиентами. Начинать надо с привычного - новостей (конечно интересных для посетителей), погоды, спорта, в конце концов. А дальше... Главная сложность - оторвать клиентов от ноутбуков, айпадов и айфонов, которые стали символом быстрого перекуса наряду с белым бумажным стаканом. Но именно в этом может быть главный интерес интерактивного телеканала. Новый сингл Рианны к обеду не загрузите?

И еще одно. Чуть более года назад исследовательская компания Nielsen (авторитет которой в аналитике - не меньше Макдональдса в гамбургерах) опубликовала данные о "многозадачном медиапотреблении" - проще говоря о том, когда вы смотрите ТВ одновременно общаясь в фейсбуке (а рядом еще и журнал лежит). Эффективность рекламы в таком случае существенно превышает эффективность телерекламы или сетевой, показываемой отдельно. Сказать, что рекламный рынок очень внимательно следит за проектом Макдональдс - не сказать ничего. Очередь к свободной кассе сформируется быстро.

Главная трудность для рекламодателей - это не перетекающие из одного канала медиа в другой потребители, не мировой кризис и не отсутствие креативных стратегий. Это - достижение нужных целевых аудиторий и внимания потребителя. А что потребитель делает, жуя бутерброд?

Только очень хочется, чтобы М-чэннел, выходя на международный рынок (старт ТВ намечается пока только за океаном) не сделал ведущим вечерних новостей Рональда Макдональда. В каждой стране на телевидении свои клоуны и Россия в этом не исключение.

Ian Gampon (CC-BY)