/**/

Овцы как люди

Овцы сбиваются в стадо вовсе не для того, чтобы "вместе встретить врага". Простой эксперимент с GPS-датчиками показал, что животные в первую очередь думают о себе. А во вторую очередь - тоже о себе.

Paul Englefield (CC-BY)

Овцы сбиваются в стадо и жмутся друг к дружке в случае опасности вовсе не для того, чтобы встретить волка как единое целое, т.е. вовсе не руководствуются принципом "вместе выжить легче". Главная мысль в курчавых бараньих головах - выжить за счет соседа.

Ученые экспериментировали со стадом из 40 овец, снабженными GPS-передатчиками, которые следили за тем, как движутся животные. "Загонщиком" выступала собака, которая направляла стадо - у нее на шее был свой, отдельный GPS-передатчик. Движение овец и собаки стали основой для создания модели расчета движения.

Результаты оказались очень интересными. Овцы, сбиваясь в стадо, просто боятся незнакомую собаку и пытаются хоть немного убежать от врага. Главное и единственное овечье стремление — проникнуть поглубже в центр, оставив на «съедение» кого-то из соседей.

Стадный принцип характерен многим животным, но не все используют одинаковую с овечьей тактику. Так, рогатый скот покрупнее (коровы, буйволы) осмысленно защищают своих детенышей, а ряд рыб выставляет на периметр наиболее боеспособных товарищей.

Вспоминая расхожую фразу "ведут себя как бараны", убеждаешься, что народное знание правды рождается намного раньше выводов авторитетных ученых.