Скауты? Витязи!

Gordon T Lawson

Вы знаете, что в России существовала (и существует) организация, альтернативная всемирно известным скаутам? Расскажу краткую историю очередного "русского следа", как всегда, указав место на карте.

Франция, окрестности города Реймс, местечко Мурмелон (Mourmelon). Русский православный храм на одноименном кладбище - не только память о Русском экспедиционном корпусе, русских солдатах, павших за Францию во время Первой мировой войны. Это еще и история русского молодежного движения, которое не намного моложе известных всему миру скаутов.

В 1926 году в Париж из эстонского Ревеля приезжает бывший доброволец Северо-Западной армии Николай Федорович Федоров - председатель молодежной организации  «Христианский союз русской молодежи». Более 10 лет Федоров тратит на объединение потомков русских эмигрантов и воспитание их в русском национальном духе.

В 1927 году из русского христианского движения образуется  первая дружина русских витязей. Скаутскому движению в то время нет и 20 лет.

Национальная организация витязей с 1934 года активно развивается во Франции и за рубежом. Ее представители есть в Гренобле, Марселе, Каннах, Ницце, Праге, Берлине, Риге, Нарве и Софии. В летние лагеря на Средиземном море и в в Альпах съезжаются тысячи представителей русской молодежи.

Планы витязей меняет вторая мировая война. Многие из руководителей организации гибнут на фронте, но детище Федорова продолжает существовать. В предместье Парижа они открывают центр эвакуации детей, а в столице Франции - школу инструкторов.

В память о погибших в войне русских витязях в Мурмелоне установлен памятный знак. Каждый год, в день памяти русских воинов в Мурмелоне, потомки витязей открывают ворота его православного храма.

Будущее наступило

Tesla Motors
С ноября 2012 года можно с полным правом заявлять, что электромобили - транспорт не  будущего, а настоящего. Конечно слышать такие заявления и раньше было весьма странно - электромобили бегают уже не только по столице России. Но все же электрокарам не хватало одного знакового события - признания какой-нибудь известной премией, что ваша батарейка на колесах значительно лучше надоевшего всем своим совершенством мерседеса.

И вот на днях электромобиль Tesla Model S был назван автомобилем года  по версии журнала Motor Trend. Чтобы понимать вес титула, стоит сказать что этот старейший автомобильный журнал вообще первым придумал вручать титул лучшего автомобиля. В 1949 году, чтобы поднять продажи, была придумана такая премия. Со временем все про рекламу забыли и привыкли, что Motor Trend действительно выбирает лучших. Но не по продажам, потребительским характеристикам, уникальным данным (а их у Model S хватает) и как-то еще. По совокупности достижений, скорее всего.  

Говорить о том, что электромобиль впервые стал лучшим не совсем корректно - тот же журнал в 2004 году признал лучшим автомобилем Toyota Pruis (вполне себе революционное признание для 2004 года), в миру снискавшим славу самого продаваемого электромобиля. Но если "Приус" гибрид, то седан "Теслы" движется только на электротяге.

Tesla Motors

Tesla Model S помимо всего прочего еще очень красив и невероятно быстр, практически спортивный автомобиль. И очень дорог - за цену в 57 тыс. долларов в США можно купить пару мерседесов.  

Оценить победителя можно на видео по этой ссылке:
Tesla Motors Model S

Макдональдс запустит свой телеканал

"Концерт Rihanna к картошечке не возьмете?", - так может в скором времени звучать вопрос с кассы ресторана Макдональдс. И нет сомнений, что значительная часть посетителей, приходящих ради бигмака и бесплатного (в терминологии клиентов - халявного) wi-fi, ответит: "А, давайте".

Умение завлечь и надолго сохранить своих посетителей давно является одним из ключевых достоинств бизнеса, который приносит десятки миллиардов долларов. А раз целевая аудитория доверяет продукции, то вопрос предложения ей подходящих дополнительных услуг, пусть даже совсем не связанных с основным делом - это популярный ход развития для бизнеса последнего десятилетия.

Почему телевидение? Потому что, во-первых, это наипервейший продукт, потребляемый одновременно с приемом пищи. Во-вторых, потому что главный ответ на популярный вопрос "что такое телевидение" - это аудитория. В большинстве стран, где макдональдс в обеденное время не может похвастаться свободной кассой, именно телевидение остается медиа номер один и еще долго будет оставаться им. В третьих... В третьих даже не нужно, достаточно первых двух - ведь аудиторией Макдональдс может легко посоперничать с любым ТВ.

Заявленная цель "МакТВ" (в проекте канал носит имя M-channel) - развлекать. А значит предлагать, в первую очередь музыку и кино. Подобное заявление приводит к дрожи рук боссов звукозаписывающих компаний, переживающих не лучшие времена со времен появления первого студента в интернете.

Самое интересное состоит в том, что Макдональдс, разливая колу и жаря картофель, не забывал поглядывать, что творится "на первой кнопке". Телевидение в тренде М - это интерактивная среда в общении с клиентами. Начинать надо с привычного - новостей (конечно интересных для посетителей), погоды, спорта, в конце концов. А дальше... Главная сложность - оторвать клиентов от ноутбуков, айпадов и айфонов, которые стали символом быстрого перекуса наряду с белым бумажным стаканом. Но именно в этом может быть главный интерес интерактивного телеканала. Новый сингл Рианны к обеду не загрузите?

И еще одно. Чуть более года назад исследовательская компания Nielsen (авторитет которой в аналитике - не меньше Макдональдса в гамбургерах) опубликовала данные о "многозадачном медиапотреблении" - проще говоря о том, когда вы смотрите ТВ одновременно общаясь в фейсбуке (а рядом еще и журнал лежит). Эффективность рекламы в таком случае существенно превышает эффективность телерекламы или сетевой, показываемой отдельно. Сказать, что рекламный рынок очень внимательно следит за проектом Макдональдс - не сказать ничего. Очередь к свободной кассе сформируется быстро.

Главная трудность для рекламодателей - это не перетекающие из одного канала медиа в другой потребители, не мировой кризис и не отсутствие креативных стратегий. Это - достижение нужных целевых аудиторий и внимания потребителя. А что потребитель делает, жуя бутерброд?

Только очень хочется, чтобы М-чэннел, выходя на международный рынок (старт ТВ намечается пока только за океаном) не сделал ведущим вечерних новостей Рональда Макдональда. В каждой стране на телевидении свои клоуны и Россия в этом не исключение.

Ian Gampon (CC-BY)

"Говорящие" птицы: Putin Сrane, Go-Away Bird и другие

Вы ходили с детьми в зоопарк в этом году? Каких животных и птиц вы запомнили лучше всего? Правильно, тех, у кого имена "говорящие".

Давайте ради любопытства сравним названия на русском и на английском. Обратимся, к примеру, к коллекции Московского зоопарка, список которой доступен в разделе "Специалистам" на официальном сайте. Просто почитать его - истинное удовольствие, отличный способ улучшения настроения.



Белобрюхий турако (ну, кто запомнит?!) по иноземному White-bellied Go-Away Bird. Именно в этом "go away!", что мы так часто слышим в устной речи, и скрывается весь смысл: "отвали-птица" на самом деле гораздо ярче демонстрирует характер пернатого, чем какое-то автомобильное "турако". Птица "лает" практически как собачка, периодически подбегая к зрителям вплотную (пугает). Кстати, она знаменита и тем, что может покрасить своими перьями воду в красный цвет (оперение некоторых видов содержат краситель турацин), чем пользуются некоторые племена одного жаркого континента.

Еще пример - тукан ариель. По-английски он зовется Channel-billed Toucant, что тоже много яснее, потому что дает понять, чем орудует и что именно роет птица.

И таких примеров десятки. Один ярче другого.

Еще один интересный факт, что названия птиц в русском и
английском могут иметь практически противоположные значения. Например лебедь-шипун за границей зовется - Mute swan, то есть фактически "немой".

В общем, любят у нас экзотические словечки, вместо того, чтобы объяснить как ведет себя пернатое создание! Хотя... как же приятна нашему слуху вертишейка (wryneck), поползень (nuthatch) или самая популярная птица этой осени - стерх. Последнего, к слову, на орнитологических форумах в шутку называют теперь не Siberian white crane, а Putin crane! И короче, и яснее.

Овцы как люди

Овцы сбиваются в стадо вовсе не для того, чтобы "вместе встретить врага". Простой эксперимент с GPS-датчиками показал, что животные в первую очередь думают о себе. А во вторую очередь - тоже о себе.

Paul Englefield (CC-BY)

Овцы сбиваются в стадо и жмутся друг к дружке в случае опасности вовсе не для того, чтобы встретить волка как единое целое, т.е. вовсе не руководствуются принципом "вместе выжить легче". Главная мысль в курчавых бараньих головах - выжить за счет соседа.

Ученые экспериментировали со стадом из 40 овец, снабженными GPS-передатчиками, которые следили за тем, как движутся животные. "Загонщиком" выступала собака, которая направляла стадо - у нее на шее был свой, отдельный GPS-передатчик. Движение овец и собаки стали основой для создания модели расчета движения.

Результаты оказались очень интересными. Овцы, сбиваясь в стадо, просто боятся незнакомую собаку и пытаются хоть немного убежать от врага. Главное и единственное овечье стремление — проникнуть поглубже в центр, оставив на «съедение» кого-то из соседей.

Стадный принцип характерен многим животным, но не все используют одинаковую с овечьей тактику. Так, рогатый скот покрупнее (коровы, буйволы) осмысленно защищают своих детенышей, а ряд рыб выставляет на периметр наиболее боеспособных товарищей.

Вспоминая расхожую фразу "ведут себя как бараны", убеждаешься, что народное знание правды рождается намного раньше выводов авторитетных ученых.

Самые смертельные профессии

Бюро статистики США опубликовало рейтинг самых опасных профессий. На первых места - рыбаки, лесорубы и... фермеры. Очередная информативная инфографика - фокус на смертельно опасных профессиональных занятиях.



Бюро статистики учитывает официальные случаи травматизма или смерти во время выполнения рабочих обязанностей в сочетании с количеством работающих людей.

Предлагаем ознакомиться с инфографикой:
http://www.fastcodesign.com/1670581/infographic-the-deadliest-job-isnt-what-you-expect



А что в России, спросите вы? Уровень смертности на работе в России превышает аналогичный показатель в США почти вдвое - по данным Международной организации труда, каждый год в нашей стране гибнет 8500 рабочих, более 10 тысяч человек становятся инвалидами.  

Рейтинг самых "смертельных" профессий у нас из года в год возглавляют шахтеры. Далее идут - рыболовы и водители. По понятным причинам стремительно растет смертность подсобных и строительных рабочих.

Курим и затягиваемся

Портал Economist.com в рамках проекта Graphic detail публикует много интересной инфографики. Одна из последних демонстрирует уверенное лидерство России в мировом табакокурении.



Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Американский центр по контролю за распространением болезней совместно с канадскими коллегами выработали новую методику оценки проникновения курения в странах мира. Она позволяет говорить не только о проценте курящих среди населения, а вводить градацию по уровню жизни и условиям, в которых курение "расцветает" новыми яркими красками. Последнее сравнение - уровень курения среди мужчин и женщин и количество сигарет в день. Вцелом по миру женщины, по данным ВОЗ, начинают курить раньше мужчин.

Если вы курите, можете сравнить свои показатели с таблицей. А если серьезно, три миллиарда курящих на планете - это страшно.

PS: еще одна интересная инфографика - как и что пьем. Вернее, как пьют в мусульманских странах.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... 7 След.