Можно ли заглянуть внутрь музыки? часть 1

Начну издалека. Музыка (по-моему) – самое невероятное из искусств. В том смысле, что совершенно невозможно понять, как она работает. Почему те или иные звуки тем или иным образом воздействуют на эмоции слушателя? Чего и говорить, лучшие умы и уши человечества издавна бьются над этой загадкой, пытаясь объяснить, почему мажор – это весело, а минор – грустно, а также – почему иногда это не так. С моей стороны было бы довольно самонадеянно попытаться разрешить ее в рамках этого небольшого поста, да и вне его рамок, пожалуй тоже.
Тем не менее, есть способы хотя бы немного приблизиться к разгадке. Один из них – разложить музыку на элементы. Например, взять конкретное произведение и разложить его на партии отдельных инструментов. В итоге это, конечно, не даст никаких окончательных ответов, но будет хотя бы интересно.
Помните, как в «Амадее» Милоша Формана Моцарт почти в бреду диктует Сальери партии своего «Реквиема»? Тот, услышав первую партию, восклицает «Гениально!», но затем выясняется, что это еще не все, и «сверху» ложится одна за другой еще несколько партий. И каждый раз Сальери, получивший передозировку гениальности, не может в это поверить: «Как, еще?».


Что касается нашего юбиляра (напомню, это «Сержант Пеппер»), то его поклонникам несколько лет назад улыбнулась удача. В сеть попали «мультитреки» четырех песен с альбома – заглавной, With a Little Help from my Friends, She’s Leaving Home и  A Day in the Life.
(продолжение следует).