Вид на Варшаву с самого высокого в Польше здания

Варшава, теплый осенний вечер. На уставший от будничной суеты город опускается легкая дымка. Солнце уверенно приближается к горизонту и его мягкие лучи отражаются в зеркалах тысяч автомобилей, заполнивших улицы в час пик.



В этот раз я решил понаблюдать за происходящими с Варшавой метаморфозами с 30-го этажа самого высокого здания в Польше - Дворца культуры и науки (Pałac Kultury i Nauki).


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

Здание поражает своими масштабами: 42 этажа, 3288 комнат, высота вместе со шпилем - 230 метров.


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

Дворец культуры и науки представляет собой яркий пример "сталинской высотки" и был построен советскими строителями в качестве подарка польскому народу в середине прошлого века.

Покупаю билет и направляюсь к широким дверям лифта. Несмотря на почтенный возраст здания, лифты здесь используются современные - большие и быстрые. Очередную группу желающих скучающий лифтер встречает и проводит взглядом, полным снисходительного безразличия. Для него в лифте оборудовано специальное место с сидением. Можно только гадать, сколько километров лифтеру приходится "намотать" вверх-вниз за один рабочий день. Чего уж там, работенка не из веселых.


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

Все с нетерпением следят за счетчиком этажей. Звуковой сигнал - и вот, мы на смотровой площадке.


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

Проемы зарешечены, поэтому любителям съемки панорам придется повозиться с выбором оптимальной точки фотографирования.


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

Город уходит далеко за горизонт. С одной стороны - современные небоскребы, с другой - утопающие в зелени улицы.


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

У многих вид варшавского Дворца культуры и науки вызывает ассоциации с московским МГУ.


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

Спроектировал здание советский архитектор Лев Руднев, а строили его более 3500 советских рабочих. Здание богато украшено внутри мрамором и позолотой, а снаружи можно видеть массивные скульптуры рабочих с молотами.


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

Интересный факт: на постройку Дворца культуры и науки в Варшаве ушло примерно 40 миллионов кирпичей.


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

В концертном зале Дворца на 2,8 тыс. мест в далеком 1967 году выступала группа «Роллинг стоунз».


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

На этаже со смотровой площадкой находится кафе, где можно перекусить.


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

Уверен, наблюдать закат и рассвет на верхушке самого высокого здания в Польше - одно удовольствие. Что ж, занесу эту затею в свой To-Do list и обязательно воплощу ее в жизнь в следующий раз, когда вернусь в Варшаву.


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr


Warsaw, Palac Kultury i Nauki by Arsgera, on Flickr

Собачка из Гданьска

Есть в польском городе Гданьске место, где любят собираться самые ленивые и бесцеремонные на свете голуби. Местные жители и туристы привыкли баловать их хлебом, которым не прочь полакомиться и другие животные. К примеру, я застал за трапезой вот этого симпатичного щенка, который не только дал себя пофотографировать, но и разрешил погладить.



Хозяин собаки оказался приветливым и добродушным. Пока мои спутники мило с ним беседовали, я немного поползал по площади с камерой, то и дело мешая собаке трапезничать.











Дорога в море

Самый длинный деревянный мол в Европе – достопримечательность польского курортного городка Сопота. «Дорога в море» длиной 511 метров - излюбленное место для прогулок у туристов, отдыхающих и местных.



Романтики приходят сюда слушать море, а влюбленные – встречать закаты и рассветы.



Известно, что первый мол на этом месте построили русские для военных судов в 1817 году.



Когда Сопот стал курортным городком, появился еще один мол длиной 50 метров.





В наше время мол используется как пристань для прогулочных кораблей и яхт, а также как променада. Кроме того, здесь  часто проводятся культурные мероприятия.




Двухколесная Европа

В этой записи я собрал фотографии двухколесных транспортных средств и их владельцев, которые встречались на моем пути в Нидерландах, Германии, Швеции, Франции, Норвегии, Дании. Вдобавок к снимкам, хотелось бы сказать пару слов о том, почему велосипед и зачем велосипед пользуется в Европе большой популярностью.



Один из самых красивых велосипедов, который я когда-либо видел, повстречался во второй столице Норвегии - Бергене. Видно, что для владелицы этот велосипед - нечто больше, чем транспортное средство.





А этот красавец принадлежит жителю или жительнице маленького, но очень старого шведского городка Сигтуна.  



Маленький велосипедист, обнаруженный неподалеку шведского дворца Дроттинхольм.



В Париже, городе, в котором не существует понятия "правила дорожного движения", лучше ездить на мотоцикле или мотороллере. Город большой, и преодолевать большие расстояния на велосипеде проблематично.





Многие парижане предпочитают ездить на работу и по делам на очень неплохих мотоциклах.



В курортном французском городке Онфлер удалось стать свидетелем встречи байкеров.



Девочка в городском парке Онфлера.



А это - Дрезден. Туристы любят путешествовать по городу на вот таких вот практичных трехколесных агрегатах. быстро, удобно и, наверное, безопасно.









Житель Бремена избрал относительно комфортный способ передвижения по брусчатке в одном из старых районов города.



Детей здесь возят вот таких тачечках-прицепах. Безопасность ребенка - прежде всего, поэтому все маленькие немцы надевают шлемы.



А это - велосипедная Дания. Говорят, что по утрам на велосипедных дорожках образуются пробки - датчане едут на работу.







Приметил, что в Копенгагене популярностью пользуются британские велосипеды Brooks.  







В Стокгольме также можно встретить не велосипеды, а настоящие произведения искусства. Доказательство тому - красавец, украшенный цветами.







В центре города любят проводить время моноциклисты.



И, наконец, самая велосипедная столица Европы - Амстердам. Представить себе жизнь в Амстердаме без двухколесного железного коня невозможно.



Маневрировать в сети каналов и узких улочек на авто очень сложно.



Не попадайтесь голландцу на пути, если тот едет на велосипеде по специальной дорожке. Если забывчивый турист станет причиной ДТП на велосипедной дорожке, ему придется заплатить пострадавшему велосипедисту ощутимую сумму денег и компенсировать все затраты на ремонт велосипеда.



Практически весь Амстердам ездит на ворованных по несколько раз велосипедах. Здесь пропажа двухколесного коня - обычное дело. не спасают даже суперпрочные замки и цепи. Обычно велосипеды воруют бомжи и наркоманы. Покупают ворованные велосипеды за сущие копейки, а затем продают заново.



По этой причине, большинство амстердамцев предпочитают ездить на скромных и неприметных велосипедах.



Вышедшие из строя или брошенные велосипеды со временем забирают коммунальщики.