Скандинавские паромы, часть I: от берега к берегу

Попасть из Европы на Скандинавский полуостров сравнительно дешево и быстро можно на пароме. Без этого вида транспорта не обходятся и норвежцы, живущие в испещренных фьордами горных районах.

Без паромов мое путешествие по Скандинавии оказалось бы куда сложнее и запутаннее. В первой части иллюстрированного повествования хотелось бы поделиться фотографиями и интересной информацией касательно небольших речных и впечатляющих морских паромов.

Вторая часть рассказа будет посвящена прогулке по палубам большого парома Scandinavia, "соединяющего" Польшу и Швецию. Нам предстоит узнать, как там все устроено.



Мое знакомство с паромами началось в порту польского города Свиноуйсьце (Swinoujsice). Первое, на что я обратил здесь внимание - шведская молодежь. Абсолютно раскомплексованные, шумные и шебутные юные шведы устроили балаган, разлегшись в холле на полу прямо у входа. Взрослые на них не обращали никакого внимания, и не удивительно почему. Маленькие скандинавы - отдельная тема и заслуживают отдельного поста. Поэтому не будем отвлекаться.



После покупки билетов пассажиры могут проследовать по длинному гейту (похож на тот, что в аэропортах). на палубу парома. Если вы путешествуете на авто или автобусе, лучше взять с собой самое драгоценное и необходимое. Тяжелые чемоданы лучше оставить в багажнике, так как таскать их по ступенькам и узким проходам - удовольствие не из приятных.

По пути мне удалось сделать несколько снимков того, что происходит за пределами гейта. Можно видеть, что автобусы и авто заезжают на нижние палубы парома с обеих сторон - спереди и сзади.



Снимать пришлось в спешке на ходу, плюс дождь не вовремя пошел.



На борту большого парома, на котором мне предстояло плыть до шведского городка Иштад (Ystad), имеются магазины, бар, обменник и дискотека.



В стоимость билета был включен завтрак - очень недурной шведский стол. Рано утром приходится потолкаться в очереди решивших прийти пораньше путешественников. Спустя час-два залы пустеют и можно спокойно насладиться едой.  



Долго искал розетку в номере-каюте. Найти не смог. Заряжать аккумуляторы камеры пришлось в коридорчике. Подробнее о своих впечатлениях о "больших" паромах я расскажу во второй части повествования.

Благодаря другому парому, примерно за полчаса пересек Эресуннский пролив и попал из Дании в Швецию. Суда компании Scandlines поменьше, чем морские паромы, хотя большими им быть не обязательно вовсе.





Посадка на паром выглядит так: заезжают машины, фуры, автобусы, затем из них выходят люди и поднимаются на верхнюю палубу. Здесь тепло, можно перекусить или просто насладиться открывающимся из окон видом.







Также имеются обменник, где можно обменять шведские кроны на датские, и магазин (цены высоковаты, правда).





Справа на фото: воспетая Шекспиром "крепость Гамлета" - Кронборг. О нем я также планирую написать отдельный пост.





Теперь - несколько снимков норвежских паромов.





На этом пароме от холода в теплом помещении не спрячешься, поэтому многие предпочитают оставаться в своих авто.







А вот на таком паромчике я попутешествовал по фьордам. Даже в сравнительно теплую погоду здесь дуют ураганные ветра, поэтому оставаться на верхней палубе могут себе позволить лишь самые отчаянные.



Можно наслаждаться красотой природы из окна иллюминатора, вот только ощущения не те.






Двухколесная Европа

В этой записи я собрал фотографии двухколесных транспортных средств и их владельцев, которые встречались на моем пути в Нидерландах, Германии, Швеции, Франции, Норвегии, Дании. Вдобавок к снимкам, хотелось бы сказать пару слов о том, почему велосипед и зачем велосипед пользуется в Европе большой популярностью.



Один из самых красивых велосипедов, который я когда-либо видел, повстречался во второй столице Норвегии - Бергене. Видно, что для владелицы этот велосипед - нечто больше, чем транспортное средство.





А этот красавец принадлежит жителю или жительнице маленького, но очень старого шведского городка Сигтуна.  



Маленький велосипедист, обнаруженный неподалеку шведского дворца Дроттинхольм.



В Париже, городе, в котором не существует понятия "правила дорожного движения", лучше ездить на мотоцикле или мотороллере. Город большой, и преодолевать большие расстояния на велосипеде проблематично.





Многие парижане предпочитают ездить на работу и по делам на очень неплохих мотоциклах.



В курортном французском городке Онфлер удалось стать свидетелем встречи байкеров.



Девочка в городском парке Онфлера.



А это - Дрезден. Туристы любят путешествовать по городу на вот таких вот практичных трехколесных агрегатах. быстро, удобно и, наверное, безопасно.









Житель Бремена избрал относительно комфортный способ передвижения по брусчатке в одном из старых районов города.



Детей здесь возят вот таких тачечках-прицепах. Безопасность ребенка - прежде всего, поэтому все маленькие немцы надевают шлемы.



А это - велосипедная Дания. Говорят, что по утрам на велосипедных дорожках образуются пробки - датчане едут на работу.







Приметил, что в Копенгагене популярностью пользуются британские велосипеды Brooks.  







В Стокгольме также можно встретить не велосипеды, а настоящие произведения искусства. Доказательство тому - красавец, украшенный цветами.







В центре города любят проводить время моноциклисты.



И, наконец, самая велосипедная столица Европы - Амстердам. Представить себе жизнь в Амстердаме без двухколесного железного коня невозможно.



Маневрировать в сети каналов и узких улочек на авто очень сложно.



Не попадайтесь голландцу на пути, если тот едет на велосипеде по специальной дорожке. Если забывчивый турист станет причиной ДТП на велосипедной дорожке, ему придется заплатить пострадавшему велосипедисту ощутимую сумму денег и компенсировать все затраты на ремонт велосипеда.



Практически весь Амстердам ездит на ворованных по несколько раз велосипедах. Здесь пропажа двухколесного коня - обычное дело. не спасают даже суперпрочные замки и цепи. Обычно велосипеды воруют бомжи и наркоманы. Покупают ворованные велосипеды за сущие копейки, а затем продают заново.



По этой причине, большинство амстердамцев предпочитают ездить на скромных и неприметных велосипедах.



Вышедшие из строя или брошенные велосипеды со временем забирают коммунальщики.