Двухколесная Европа

В этой записи я собрал фотографии двухколесных транспортных средств и их владельцев, которые встречались на моем пути в Нидерландах, Германии, Швеции, Франции, Норвегии, Дании. Вдобавок к снимкам, хотелось бы сказать пару слов о том, почему велосипед и зачем велосипед пользуется в Европе большой популярностью.



Один из самых красивых велосипедов, который я когда-либо видел, повстречался во второй столице Норвегии - Бергене. Видно, что для владелицы этот велосипед - нечто больше, чем транспортное средство.





А этот красавец принадлежит жителю или жительнице маленького, но очень старого шведского городка Сигтуна.  



Маленький велосипедист, обнаруженный неподалеку шведского дворца Дроттинхольм.



В Париже, городе, в котором не существует понятия "правила дорожного движения", лучше ездить на мотоцикле или мотороллере. Город большой, и преодолевать большие расстояния на велосипеде проблематично.





Многие парижане предпочитают ездить на работу и по делам на очень неплохих мотоциклах.



В курортном французском городке Онфлер удалось стать свидетелем встречи байкеров.



Девочка в городском парке Онфлера.



А это - Дрезден. Туристы любят путешествовать по городу на вот таких вот практичных трехколесных агрегатах. быстро, удобно и, наверное, безопасно.









Житель Бремена избрал относительно комфортный способ передвижения по брусчатке в одном из старых районов города.



Детей здесь возят вот таких тачечках-прицепах. Безопасность ребенка - прежде всего, поэтому все маленькие немцы надевают шлемы.



А это - велосипедная Дания. Говорят, что по утрам на велосипедных дорожках образуются пробки - датчане едут на работу.







Приметил, что в Копенгагене популярностью пользуются британские велосипеды Brooks.  







В Стокгольме также можно встретить не велосипеды, а настоящие произведения искусства. Доказательство тому - красавец, украшенный цветами.







В центре города любят проводить время моноциклисты.



И, наконец, самая велосипедная столица Европы - Амстердам. Представить себе жизнь в Амстердаме без двухколесного железного коня невозможно.



Маневрировать в сети каналов и узких улочек на авто очень сложно.



Не попадайтесь голландцу на пути, если тот едет на велосипеде по специальной дорожке. Если забывчивый турист станет причиной ДТП на велосипедной дорожке, ему придется заплатить пострадавшему велосипедисту ощутимую сумму денег и компенсировать все затраты на ремонт велосипеда.



Практически весь Амстердам ездит на ворованных по несколько раз велосипедах. Здесь пропажа двухколесного коня - обычное дело. не спасают даже суперпрочные замки и цепи. Обычно велосипеды воруют бомжи и наркоманы. Покупают ворованные велосипеды за сущие копейки, а затем продают заново.



По этой причине, большинство амстердамцев предпочитают ездить на скромных и неприметных велосипедах.



Вышедшие из строя или брошенные велосипеды со временем забирают коммунальщики.


Кломпы: как делают символ Голландии

Если вы ничего не знаете про кломпы, вы ничего не знаете про Нидерланды.  Колоритные деревянные башмачки, история которых берет начало в Средние века, характеризуют Голландию так же, как тюльпаны, каналы и ветряные мельницы.



Кломпы (klomp) являются неотъемлемой частью национальной одежды голландцев. В культурах многих стран мода носить «национальную» обувь давно затерялась во времени. Жителям Нидерландов удалось сохранить значимость и значение кломпов.



Сегодня деревянные башмачки можно купить не только в сувенирной лавке, но и в продовольственном магазине, так как кломпы до сих пор пользуются популярностью среди многих голландцев, особенно тех, кто занят в сфере сельского хозяйства.



Мне удалось побывать на одной из мини-фабрик, где эти самые кломпы производят. Оказывается, в наше время на производство пары башмаков уходит чуть больше 10 минут.





Изготавливают кломпы по принципу создания копий дверных ключей. Начинается все с грубой заготовки. Обычно, в Нидерландах башмаки делают из тополя. Эта древесина легкая и твердая. Тем не менее, ее сравнительно легко обрабатывать.





В случае, если кломпы изготавливаются с помощью станка, используют «формы-клише». Вероятно, слово «клише» в данном случае не совсем уместно. Тем не менее, именно оно в полной мере характеризует суть и назначение предмета.

Мастеру необходимо «установить» форму-клише и заготовку в станок, а затем нажать кнопку пуска.



В процессе вырезания внешней формы башмака, и заготовка, и клише вращаются. Соответственно, резец входит на глубину, которая допускается клише в том или ином месте.



Для изготовления разных башмаков (левый, правый, размеры) используются различные формы-клише.



Когда внешняя форма будущего башмака готова, заготовка отправляется в другой станок. Здесь вырезают внутреннюю полость по тому же принципу.



Пару самых простых кломпов можно приобрести по цене  14-25 евро. Вариант с красивой резьбой ручной работы обойдется покупателя в 3 раза дороже. Надевать деревянные башмаки лучше на шерстяной носок.







В то время как производство башмаков давно механизировано, роспись и резьбу до сих пор приходится делать вручную. Соответственно, стоимость расписанных мастером кломпов немаленькая.



Под венец голландцы идут только в кломпах. Свадебные деревянные башмаки отличаются от обычных очень красивой резьбой ручной работы. После торжества молодожены вешают кломпы на стену и вставляют в них цветы. Жители Нидерландов любят шутить, что многое о человеке можно узнать по количеству пар свадебных башмачков, развешанных на стенах его жилища.



В самом конце производственного цикла мастер срезает лишнее, шлифует башмаки и отправляет их на сушку.




По словам гида, находящимся в этой мастерской станкам немецкого производства уже больше 80 лет.



В сувенирном магазине можно купить не только кломпы-обувь, но и оригинальные копилки, брелки, подставки для обувных щеток.



Кстати, не так давно я имел возможность «встретить» кломпы в одном из бараков крупнейшего концлагеря времен Второй Мировой  – Аушвицa. Деревянные башмаки находились в зале, где собраны личные вещи убитых в газовых камерах узников.