Скандинавские паромы, часть II: с палубы на палубу

Скандинавские приключения продолжаются. Сегодня - прогулка по палубам парома Scandinavia, "душ" из холодной, соленой воды Балтийского моря, радуги, волны и брызги. Также хотелось бы немного рассказать о ценах на билеты, особенностях путешествия на пароме и поделиться личными впечатлениями.



На выходе из гейта пассажир попадает сразу на шестую палубу парома. Здесь находится рецепция. На рецепции можно получить ответы на вопросы: где, зачем, и почему, а также оставить для зарядки мобильный, фотокамеру или ноутбук.



Пропуск на борт судна - именная бумажная карточка-билет, которая также служит входным ключом в каюту-номер.



При посадке иногда требуют предъявлять документы - паспорт, к примеру.



Всего на пароме десять палуб. Нижние палубы занимают транспортные средства и хозяйственные помещения, а на верхних располагаются пассажиры. Переходить с палубы на палубу можно по ступенькам или воспользоваться лифтом.



Каюты-номера располагаются вдоль вот таких длинных коридоров. "Название" каюты состоит из четырех цифр, первая из которых - номер палубы.



Обычный (не люкс) четырехместный номер на пароме можно охарактеризовать так: очень большое купе, как в поезде, с 4 кроватями (2 наверху откидные, и 2 - внизу). Также имеется душ, туалет и, если повезет, телевизор.



Некоторое  время по ТВ показывают надоедливый ролик о том, как вести себя в случае ЧП. Тем не менее, правила и установки невольно выучиваются наизусть: вещей, кроме документов, не брать, а в случае задымления необходимо передвигаться ползком.







Если есть телевизор, значит есть и розетка, что очень выручает, когда разрядилась камера или телефон. На каждой кровати должно лежать полотенце. Если такового не окажется, можно попросить на рецепции.



На пароме имеется несколько магазинов, бар и дискотека. Кроме того, можно поиграть в азартные игры.



Если в стоимость билета включено питание, пассажир может выбрать одно из двух вполне сносных "утренних" меню. При желании, можно попросить мюсли. На других паромах формат завтрака отличается, то есть это может быть хороший шведский стол. Персонал - польский. Можно обращаться к официант по-английски, или очень медленно говорить по-украински. Иногда понимают :).



В день моего путешествия небо было ясным, но дул сильный ветер. Волны, ударяясь, сотрясали паром, словно по нему кто-то стучал гигантским молотом. На утро следующего дня решил выйти "наружу" и поснимать эти самые балтийские волны. Были моменты, когда брызги от ударов накрывали судно полностью, доставая до самой верхней палубы.







Следующий снимок достался мне дорогой ценой. Не успел я выйти за пределы прозрачных пластиковых щитов, защищающих гуляющих пассажиров от ураганного ветра, как меня окатило водой. Во время успел подставить спину, но камеру и оптику-таки намочил. Пришлось оперативно возвращаться в каюту и сушить веши. Зато поймал радугу :)





В хорошую погоду на верхней прогулочной палубе можно подышать воздухом, выпить или перекусить.







А теперь - скучная, но, возможно, полезная информация о ценах (2010 год). Возьмем, к примеру, один из самых длинных маршрутов - Гданьск - Нинасхамн (Gdansk - Nynashamn).



Стоимость билета в одну сторону для взрослого колеблется от 640 до 740 шведских крон (зависит от даты). Детям до 7 лет - бесплатно. Школьники, студенты до 26 лет и пенсионеры - 530-640 крон. Домашние животные - 350-400 крон.

Цены для автомобилей, двухколесных средств передвижения, трейлеров - свои.

Проживание в самом дорогом двухместном номере - 1300-1370 крон. Пассажир может выбирать между одноместным, двух-, четырех-, и шестиместным вариантами.



Для самых экономных - вот такие сиденья. Провести здесь ночь ничего не стоит. Правда, нет удобств. В этом зале многие спят в спальных мешках прямо на полу.




Скандинавские паромы, часть I: от берега к берегу

Попасть из Европы на Скандинавский полуостров сравнительно дешево и быстро можно на пароме. Без этого вида транспорта не обходятся и норвежцы, живущие в испещренных фьордами горных районах.

Без паромов мое путешествие по Скандинавии оказалось бы куда сложнее и запутаннее. В первой части иллюстрированного повествования хотелось бы поделиться фотографиями и интересной информацией касательно небольших речных и впечатляющих морских паромов.

Вторая часть рассказа будет посвящена прогулке по палубам большого парома Scandinavia, "соединяющего" Польшу и Швецию. Нам предстоит узнать, как там все устроено.



Мое знакомство с паромами началось в порту польского города Свиноуйсьце (Swinoujsice). Первое, на что я обратил здесь внимание - шведская молодежь. Абсолютно раскомплексованные, шумные и шебутные юные шведы устроили балаган, разлегшись в холле на полу прямо у входа. Взрослые на них не обращали никакого внимания, и не удивительно почему. Маленькие скандинавы - отдельная тема и заслуживают отдельного поста. Поэтому не будем отвлекаться.



После покупки билетов пассажиры могут проследовать по длинному гейту (похож на тот, что в аэропортах). на палубу парома. Если вы путешествуете на авто или автобусе, лучше взять с собой самое драгоценное и необходимое. Тяжелые чемоданы лучше оставить в багажнике, так как таскать их по ступенькам и узким проходам - удовольствие не из приятных.

По пути мне удалось сделать несколько снимков того, что происходит за пределами гейта. Можно видеть, что автобусы и авто заезжают на нижние палубы парома с обеих сторон - спереди и сзади.



Снимать пришлось в спешке на ходу, плюс дождь не вовремя пошел.



На борту большого парома, на котором мне предстояло плыть до шведского городка Иштад (Ystad), имеются магазины, бар, обменник и дискотека.



В стоимость билета был включен завтрак - очень недурной шведский стол. Рано утром приходится потолкаться в очереди решивших прийти пораньше путешественников. Спустя час-два залы пустеют и можно спокойно насладиться едой.  



Долго искал розетку в номере-каюте. Найти не смог. Заряжать аккумуляторы камеры пришлось в коридорчике. Подробнее о своих впечатлениях о "больших" паромах я расскажу во второй части повествования.

Благодаря другому парому, примерно за полчаса пересек Эресуннский пролив и попал из Дании в Швецию. Суда компании Scandlines поменьше, чем морские паромы, хотя большими им быть не обязательно вовсе.





Посадка на паром выглядит так: заезжают машины, фуры, автобусы, затем из них выходят люди и поднимаются на верхнюю палубу. Здесь тепло, можно перекусить или просто насладиться открывающимся из окон видом.







Также имеются обменник, где можно обменять шведские кроны на датские, и магазин (цены высоковаты, правда).





Справа на фото: воспетая Шекспиром "крепость Гамлета" - Кронборг. О нем я также планирую написать отдельный пост.





Теперь - несколько снимков норвежских паромов.





На этом пароме от холода в теплом помещении не спрячешься, поэтому многие предпочитают оставаться в своих авто.







А вот на таком паромчике я попутешествовал по фьордам. Даже в сравнительно теплую погоду здесь дуют ураганные ветра, поэтому оставаться на верхней палубе могут себе позволить лишь самые отчаянные.



Можно наслаждаться красотой природы из окна иллюминатора, вот только ощущения не те.






Швартовка "Золушки"

В архивных фото нашел снимки увлекательного процесса швартовки судна "Cinderella" в порту Стокгольма. Зрелище для терпеливых. Наблюдать за тем, как управляют гигантским кораблем - одно удовольствие. Сделал несколько кадров на память.


Cinderella's docking by Arsgera, on Flickr

Cinderella's docking by Arsgera, on Flickr

Cinderella's docking by Arsgera, on Flickr

Cinderella's docking by Arsgera, on Flickr